Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калинин, Илья - Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна
Калинин, Илья - Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна
Статья
Автор: Калинин, Илья
Новое литературное обозрение: Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Калинин, Илья
Новое литературное обозрение: Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Калинин, Илья.
Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна / Илья Калинин // Новое литературное обозрение : Семиотика августа в XX век: трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов (I): специальный выпуск . – 2012 . – 116 . – с.32-75 .
Предметом исследования статьи стали война и мир, норма и исключение, привычное и странное, естественное и чудовищное - отношения, пронизанные неистребимым свойством взаимного переворачивания и перехода. Взляд автора охватывает и творчество фотографа Роджера Фентона, снимавшего Крымскую войну 1853-1856 годов, и новаторство русского хирурга Пирогова, и "Севастопольские рассказы" Л.Н.Толстого, участника этой войны. Поэтика Толстого сочетает в себе фотографическое внимание к поверхности с хирургическим проникновением в глубину. Литературное письмо Толстого - противопоставляющее документальный фотографизм живописному канону романтизма и обращающееся к хирургии как к способу аналитического проникновения вглубь вещей - стремится к тому, чтобы сделать свой предмет зримым, ранящим восприятие читателя, остраняющим традицию и саму героическую репутацию войны
общий = Персоналия русская и советская : Толстой Л.Н. : "Севастопольские рассказы"
общий = Россия. XIX в. 2-я пол. : Крымская война
Калинин, Илья.
Севастополь в августе 1855. Война,фотография и хирургия: рождение поэтики модерна / Илья Калинин // Новое литературное обозрение : Семиотика августа в XX век: трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов (I): специальный выпуск . – 2012 . – 116 . – с.32-75 .
Предметом исследования статьи стали война и мир, норма и исключение, привычное и странное, естественное и чудовищное - отношения, пронизанные неистребимым свойством взаимного переворачивания и перехода. Взляд автора охватывает и творчество фотографа Роджера Фентона, снимавшего Крымскую войну 1853-1856 годов, и новаторство русского хирурга Пирогова, и "Севастопольские рассказы" Л.Н.Толстого, участника этой войны. Поэтика Толстого сочетает в себе фотографическое внимание к поверхности с хирургическим проникновением в глубину. Литературное письмо Толстого - противопоставляющее документальный фотографизм живописному канону романтизма и обращающееся к хирургии как к способу аналитического проникновения вглубь вещей - стремится к тому, чтобы сделать свой предмет зримым, ранящим восприятие читателя, остраняющим традицию и саму героическую репутацию войны
общий = Персоналия русская и советская : Толстой Л.Н. : "Севастопольские рассказы"
общий = Россия. XIX в. 2-я пол. : Крымская война