Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Якубова, Наталия - Театральная революция и гендер
Якубова, Наталия - Театральная революция и гендер
Статья
Якубова, Наталия.
Театральная революция и гендер / Наталия Якубова // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 156-163.
Имена реформаторов искусства рубежа XIX-XX по преимуществу мужские. Автор статьи задался проблемой рассмотрения той роли, которую сыграли в этих интереснейших процессах выдающиеся женщины. С этих позиций представлены фигуры Айседоры Дункан, Эллен Терри, Хелены Моджеевской (графини Бозента). Автор статьи рассматривает в гендерном дискурсе отношения Д'Аннуцио и Элеоноры Дузе, Станислава Виткевича и Ирены Сольской. Их романы развивались в атмосфере споров о новом искусстве. И Д'Аннуцио, и Виткевич имели амбиции "театральных революционеров". Так или иначе оба подрывали в своем творчестве актерский театр, и, наконец, оба были влюблены в звезд этого самого старого театра и, по мнению автора статьи, "сделали их сексуальность предметом дотошного разбора в своих произведениях". Можно предположить, что они сделали это не из тщеславных побуждений, а потому, что это оказалось важным для их жизнетворческих проектов и - шире - для обсуждения того, каким должно стать искусство будущего. Продолжение следует.
общий = Театр : Театральное образование : Театральное образование в СССР (РФ) : ГИТИС : Выпускники ГИТИСа : Театроведы : Якубова Наталия Олеговна
общий = Эстетика : Эстетические категории : Эротическое
общий = Польша : Персоналия : Виткевич Станислав Игнацы
общий = Италия : персоналия : Д'Аннунцио Габриэле
Польша : Персоналия : Сольская Ирена
общий = Америка : Персоналия : Дункан Айседора
Англия : Персоналия : Терри Эллен
общий = Италия : персоналия : Дузе Элеонора
Польша : Персоналия : Моджеевская Хелена
общий = Эстетика : Эстетические категории
Якубова, Наталия.
Театральная революция и гендер / Наталия Якубова // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 156-163.
Имена реформаторов искусства рубежа XIX-XX по преимуществу мужские. Автор статьи задался проблемой рассмотрения той роли, которую сыграли в этих интереснейших процессах выдающиеся женщины. С этих позиций представлены фигуры Айседоры Дункан, Эллен Терри, Хелены Моджеевской (графини Бозента). Автор статьи рассматривает в гендерном дискурсе отношения Д'Аннуцио и Элеоноры Дузе, Станислава Виткевича и Ирены Сольской. Их романы развивались в атмосфере споров о новом искусстве. И Д'Аннуцио, и Виткевич имели амбиции "театральных революционеров". Так или иначе оба подрывали в своем творчестве актерский театр, и, наконец, оба были влюблены в звезд этого самого старого театра и, по мнению автора статьи, "сделали их сексуальность предметом дотошного разбора в своих произведениях". Можно предположить, что они сделали это не из тщеславных побуждений, а потому, что это оказалось важным для их жизнетворческих проектов и - шире - для обсуждения того, каким должно стать искусство будущего. Продолжение следует.
общий = Театр : Театральное образование : Театральное образование в СССР (РФ) : ГИТИС : Выпускники ГИТИСа : Театроведы : Якубова Наталия Олеговна
общий = Эстетика : Эстетические категории : Эротическое
общий = Польша : Персоналия : Виткевич Станислав Игнацы
общий = Италия : персоналия : Д'Аннунцио Габриэле
Польша : Персоналия : Сольская Ирена
общий = Америка : Персоналия : Дункан Айседора
Англия : Персоналия : Терри Эллен
общий = Италия : персоналия : Дузе Элеонора
Польша : Персоналия : Моджеевская Хелена
общий = Эстетика : Эстетические категории