Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Флеров, Антон - Теноры: про и контра
Флеров, Антон - Теноры: про и контра
Статья
Флеров, Антон.
Теноры: про и контра / Антон Флеров // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 170-175.
В случае с оперой, где партии распределяются в зависимости от естественного разделения голосов на мужские и женские, гендерная идентификация казалась бы вещью предельно простой, если бы не одна пикантная особенность музыки XIV-XVIII веков - контртеноры. В статье предпринята попытка разобраться, как они поставили под сомнение "естественную" гендерную принадлежность певческих голосов. Интересно, что музыка до бельканто не интересовалась вопросами половой и возрастной принадлежности голосов. Именно поэтому изначально андрогинные кастраты получили благодарную аудиторию, исполняя роли и женщин, и мужчин, и королей, и любовников, и любовниц. Важную роль в развитиии толерантности по отношению к контртенорам сыграли фальцетные голоса поп-и рок-музыкантов, начиная с 40-х годов (таких, как Би Джиз и Майкл Джексон), ассоциация диско и гей-культуры, а также появление высоких мужских голосов в мюзиклах.
общий = Театр : Театр и общество : Театр отдельных социальных групп и гендерных общностей
общий = Музыка : Вокальное искусство
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : Музыка. : мюзикл
Флеров, Антон.
Теноры: про и контра / Антон Флеров // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 170-175.
В случае с оперой, где партии распределяются в зависимости от естественного разделения голосов на мужские и женские, гендерная идентификация казалась бы вещью предельно простой, если бы не одна пикантная особенность музыки XIV-XVIII веков - контртеноры. В статье предпринята попытка разобраться, как они поставили под сомнение "естественную" гендерную принадлежность певческих голосов. Интересно, что музыка до бельканто не интересовалась вопросами половой и возрастной принадлежности голосов. Именно поэтому изначально андрогинные кастраты получили благодарную аудиторию, исполняя роли и женщин, и мужчин, и королей, и любовников, и любовниц. Важную роль в развитиии толерантности по отношению к контртенорам сыграли фальцетные голоса поп-и рок-музыкантов, начиная с 40-х годов (таких, как Би Джиз и Майкл Джексон), ассоциация диско и гей-культуры, а также появление высоких мужских голосов в мюзиклах.
общий = Театр : Театр и общество : Театр отдельных социальных групп и гендерных общностей
общий = Музыка : Вокальное искусство
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : Музыка. : мюзикл