Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Флеров, Антон - Танцуем гендер
Флеров, Антон - Танцуем гендер
Статья
Флеров, Антон.
Танцуем гендер / Антон Флеров#SOURCE# . – С. 176-181.
Охвативший современных западных философов интерес к проблематике секса и его социального конструирования невозможен без разговора о танце, который, как и гендер, тесно связан с понятием "телесность". В статье изучается вопрос, как гендерные теории повлияли на танцевальную практику. Приводятся мнения по этому вопросу Джудит Батлер, выдающегося современного американского философа, представительницы постструктурализма, специалиста по вопросам феминизма, гендерной и квир-теории. Описывая процесс формирования гендерной идентичности Батлер обращается к категории театральности. Гендер становится индивидуальным или коллективным спектаклем или перформансом и остается им же, даже если спектакль глубоко интегрирован в структуру личности и представляется естественным самому субъекту. Концепция Батлер стала отправной точкой для исследования перформативности гендера в танце американского теоретика Сюзан Лей Фостер. Фостер расширила поле применения концепции лингвистического перформанса Остина и Батлер, высказала предположение, что речевой привязки оказывается недостаточно для анализа вопросов гендерной идентификации. Целью анализа Фостер становится понятие спектакля (performance), которое не критично воспринято гендерной теорией. Чтобы разрушить жесткий гендер в его лингвистической концепции, Фостер четко различает понятия "спектакль" (performance), и "хореография".
общий = Музыка в системе искусств : Музыка и танец
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Западная философия
Америка : американская философия : Батлер Джудит
общий = Англия : Английский балет.
Америка : Персоналия : Фостер Сюзан Лей
Флеров, Антон.
Танцуем гендер / Антон Флеров#SOURCE# . – С. 176-181.
Охвативший современных западных философов интерес к проблематике секса и его социального конструирования невозможен без разговора о танце, который, как и гендер, тесно связан с понятием "телесность". В статье изучается вопрос, как гендерные теории повлияли на танцевальную практику. Приводятся мнения по этому вопросу Джудит Батлер, выдающегося современного американского философа, представительницы постструктурализма, специалиста по вопросам феминизма, гендерной и квир-теории. Описывая процесс формирования гендерной идентичности Батлер обращается к категории театральности. Гендер становится индивидуальным или коллективным спектаклем или перформансом и остается им же, даже если спектакль глубоко интегрирован в структуру личности и представляется естественным самому субъекту. Концепция Батлер стала отправной точкой для исследования перформативности гендера в танце американского теоретика Сюзан Лей Фостер. Фостер расширила поле применения концепции лингвистического перформанса Остина и Батлер, высказала предположение, что речевой привязки оказывается недостаточно для анализа вопросов гендерной идентификации. Целью анализа Фостер становится понятие спектакля (performance), которое не критично воспринято гендерной теорией. Чтобы разрушить жесткий гендер в его лингвистической концепции, Фостер четко различает понятия "спектакль" (performance), и "хореография".
общий = Музыка в системе искусств : Музыка и танец
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Западная философия
Америка : американская философия : Батлер Джудит
общий = Англия : Английский балет.
Америка : Персоналия : Фостер Сюзан Лей