Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скворцов, Артем - Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны
Скворцов, Артем - Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны
Статья
Автор: Скворцов, Артем
Новый мир: Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны : Две трансформации одного мотивного комплекса
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Скворцов, Артем
Новый мир: Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны : Две трансформации одного мотивного комплекса
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Скворцов, Артем.
Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны : Две трансформации одного мотивного комплекса / Артем Скворцов // Новый мир : ежемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли . – 2014 . – 05 . – С. 150-159. - Сведения об авторе: с. 150. Примеч. в подстрочных данных.
В истории русской поэзии есть своеобразная и не слишком обширная группа произведений, где изображается то, что ныне принято определять как "пограничные или измененные состояния сознания". К ней можно отнести такие произведения мировой классики, как лермонтовский "Сон" (1841) и "Выхожу один я на дорогу" (1841), "Сон" Н. Заболоцкого (1953). Теснейшим образом с ним связаны другие: "Последняя смерть" Е. Боратынского (1827), "Сон" С. Шевырева (1827). Среди названных типов сочинений есть малая часть, где имеется буквальный взгляд на себя как на другого - не столько как в зеркале, сколько как в кино. Такие сочинения уникальны. Статья рассматривает два стихотворения, где развивается названный мотив: "Эпизод" Владислава Ходасевича (1918) и "Полевой госпиталь" Арсения Тарковского (1964).
общий = Литературоведение
общий = Россия. ХХ в. : поэзия
общий = Персоналия русская и советская : Тарковский Арсений
общий = Персоналия русская и советская : Ходасевич Владислав Фелицианович
Скворцов, Артем.
Ходасевич и Тарковский: взгляд на себя со стороны : Две трансформации одного мотивного комплекса / Артем Скворцов // Новый мир : ежемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли . – 2014 . – 05 . – С. 150-159. - Сведения об авторе: с. 150. Примеч. в подстрочных данных.
В истории русской поэзии есть своеобразная и не слишком обширная группа произведений, где изображается то, что ныне принято определять как "пограничные или измененные состояния сознания". К ней можно отнести такие произведения мировой классики, как лермонтовский "Сон" (1841) и "Выхожу один я на дорогу" (1841), "Сон" Н. Заболоцкого (1953). Теснейшим образом с ним связаны другие: "Последняя смерть" Е. Боратынского (1827), "Сон" С. Шевырева (1827). Среди названных типов сочинений есть малая часть, где имеется буквальный взгляд на себя как на другого - не столько как в зеркале, сколько как в кино. Такие сочинения уникальны. Статья рассматривает два стихотворения, где развивается названный мотив: "Эпизод" Владислава Ходасевича (1918) и "Полевой госпиталь" Арсения Тарковского (1964).
общий = Литературоведение
общий = Россия. ХХ в. : поэзия
общий = Персоналия русская и советская : Тарковский Арсений
общий = Персоналия русская и советская : Ходасевич Владислав Фелицианович