Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Солнцева, Алена - Голая правда
Солнцева, Алена - Голая правда
Статья
Солнцева, Алена.
Голая правда / Алена Солнцева // Петербургский театральный журнал . – 2014 . – № 3 [77] . – С. 18-21. - Примеч. в подстрочных данных.
Тело актера воспринимается сторонниками театральной традиции как идеал. Старинный театр простодушно обнажает многие законы восприятия. Заложенный в системе амплуа принцип как раз доказывает семантическую важность тела. Связь тела и амплуа. Новое время началось с попыток менять местами безусловность телесных знаков. Настоящая театральная революция началась именно с изменения отношения к телу актера, с отказа от тела как знака и отношения к нему, как к средству коммуникации. Автор затрагивает в своих рассуждениях поиски Всеволода Мейерхольда в этой области. Постдраматический театр делает усилия в направлении "здесь" и "сейчас", формулирует тезис об искусстве "непонимания". В семиотическом театре прямое чувственное воздействие на публику важнее, чем семиотические свойства составляющих его элементов. Подобный феноменологический подход к театральному действию для современной российской культуры нов и необычен. Новаторский театр начинает тело нарочито обнажать, требуя от него полной деэстетизации, потому что эстетичность, то есть "одежда красоты" - это как раз привычная рамка, привычная форма восприятия.
общий = Театр : Театральное образование : Театральное образование в СССР (РФ) : ГИТИС : Выпускники ГИТИСа : Театроведы : Солнцева Алена /Елена/.
Эстетика : Эстетические категории : Телесность, тело
общий = Театр : Актерское искусство : Амплуа в театре
общий = Спектакль
общий = Театр : Актерское искусство : Актерский тренинг : Биомеханика
общий = Философия : феноменология
общий = Театр : постдраматический театр
общий = Эстетика : Эстетические категории
Солнцева, Алена.
Голая правда / Алена Солнцева // Петербургский театральный журнал . – 2014 . – № 3 [77] . – С. 18-21. - Примеч. в подстрочных данных.
Тело актера воспринимается сторонниками театральной традиции как идеал. Старинный театр простодушно обнажает многие законы восприятия. Заложенный в системе амплуа принцип как раз доказывает семантическую важность тела. Связь тела и амплуа. Новое время началось с попыток менять местами безусловность телесных знаков. Настоящая театральная революция началась именно с изменения отношения к телу актера, с отказа от тела как знака и отношения к нему, как к средству коммуникации. Автор затрагивает в своих рассуждениях поиски Всеволода Мейерхольда в этой области. Постдраматический театр делает усилия в направлении "здесь" и "сейчас", формулирует тезис об искусстве "непонимания". В семиотическом театре прямое чувственное воздействие на публику важнее, чем семиотические свойства составляющих его элементов. Подобный феноменологический подход к театральному действию для современной российской культуры нов и необычен. Новаторский театр начинает тело нарочито обнажать, требуя от него полной деэстетизации, потому что эстетичность, то есть "одежда красоты" - это как раз привычная рамка, привычная форма восприятия.
общий = Театр : Театральное образование : Театральное образование в СССР (РФ) : ГИТИС : Выпускники ГИТИСа : Театроведы : Солнцева Алена /Елена/.
Эстетика : Эстетические категории : Телесность, тело
общий = Театр : Актерское искусство : Амплуа в театре
общий = Спектакль
общий = Театр : Актерское искусство : Актерский тренинг : Биомеханика
общий = Философия : феноменология
общий = Театр : постдраматический театр
общий = Эстетика : Эстетические категории