Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мамчур, Елена - Между театром и не-театром
Мамчур, Елена - Между театром и не-театром
Статья
Мамчур, Елена.
Между театром и не-театром / Елена Мамчур // Современная драматургия . – 2017 . – 01 (январь-март) . – с.218-219 .
Автор статьи анализирует театральные опыты режиссера Дмитрия Волкострелова. В случае с Вослкостреловым и само слово " "театр" всякий раз должно звучать с вопросительной интонацией. Режиссер в своих спектаклях использует минималистскую технику. Она стремится поместить зрителя в вакуум , вырвать из контекста равно и жизни, и искусства. Чем, собственно, и занимается сознательно и бессознательно, режиссер, раз от раза оставаясь как автор нейтральным и предлагая всю работу по поиску смысла проделать зрителю самостоятельно. Яркими примерами режиссерских экспериментов Волкострелова являются спектакли "Молчание на заданную тему" ( спектакль-клон "Театра.doc", в соавторстве с В,Лисовским), "Злая девушка". Уход в сторону от драматического театра, балансировка на его границах, и вполне определенный философский концепт особенно явлены в спектаклях "Лекция о Нечто", "Лекции о Ничто". Спектаклей много, они лаконичны и часто идут подряд, группкой, неким набором. Исподволь возникает метасюжет. Появляется ощущение, что в этом выборе разнообразных приемов, в хождении по границе театра и не-театра с рисковым зависанием на егорубежах, загорается и гаснет один спектакль, принципиально не оканчивающийся, перетекающий, переменчивый, высвечивающий разные грани то ли жизни, то ли приема
общий = Персоналия русская и советская : Волкострелов Дмитрий
Мамчур, Елена.
Между театром и не-театром / Елена Мамчур // Современная драматургия . – 2017 . – 01 (январь-март) . – с.218-219 .
Автор статьи анализирует театральные опыты режиссера Дмитрия Волкострелова. В случае с Вослкостреловым и само слово " "театр" всякий раз должно звучать с вопросительной интонацией. Режиссер в своих спектаклях использует минималистскую технику. Она стремится поместить зрителя в вакуум , вырвать из контекста равно и жизни, и искусства. Чем, собственно, и занимается сознательно и бессознательно, режиссер, раз от раза оставаясь как автор нейтральным и предлагая всю работу по поиску смысла проделать зрителю самостоятельно. Яркими примерами режиссерских экспериментов Волкострелова являются спектакли "Молчание на заданную тему" ( спектакль-клон "Театра.doc", в соавторстве с В,Лисовским), "Злая девушка". Уход в сторону от драматического театра, балансировка на его границах, и вполне определенный философский концепт особенно явлены в спектаклях "Лекция о Нечто", "Лекции о Ничто". Спектаклей много, они лаконичны и часто идут подряд, группкой, неким набором. Исподволь возникает метасюжет. Появляется ощущение, что в этом выборе разнообразных приемов, в хождении по границе театра и не-театра с рисковым зависанием на егорубежах, загорается и гаснет один спектакль, принципиально не оканчивающийся, перетекающий, переменчивый, высвечивающий разные грани то ли жизни, то ли приема
общий = Персоналия русская и советская : Волкострелов Дмитрий