Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Конаев, Сергей - Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского
Конаев, Сергей - Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского
Статья
Автор: Конаев, Сергей
Театр: Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Конаев, Сергей
Театр: Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Конаев, Сергей.
Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского / Сергей Конаев // Театр : Опасно ли быть театральным менеджером? . – 2017 . – № 31 . – С. 18-27.
Театр ставит себе задачу выяснить, почему у российских репертуарных театров так много общего с императорскими. История учреждения императорских театров при дворе. Петр I снял запрет на "позорища", открыв Россию как театральный рынок для западноевропейских трупп. Петр I поддерживал театр как атрибут современной культуры и как удобный прием для публичного прославления "викторий" молодого русского оружия. Екатерина II продолжила утверждение театра, это было органично еще и потому, что первый русский актер Федор Григорьевич Волков сыграл едва ли не решающую роль в перевороте, возведшем императрицу на трон. Учреждение в 1826 году Николаем I Министерства императорского двора следует считать актом восстановления госконтроля, негативно сказавшемся на искусстве и не вызванном экономическими соображениями. Роль Ивана Всеволожского, привлекшего в Императорские театры на привилегированных условиях Петра Чайковского и других выдающихся композиторов. История императорских театров формально завершилась в 1917 году: в феврале к ним прибавилась приставка "бывшие". Теляковского сменил специальный комиссар от Временного правительства. Пройдет еще 20 лет, и с фактическим запретом театрального предпринимательства несколько модернизированная организационная модель Императорских театров со всеми ее поздними атрибутами (награждениями за выслугу лет, разрядами и престижными званиями) и проблемами (дефицит помещений, переполнение трупп, дублерство, очереди на роли), будет распространена на большинство республик и практически на все театры, кроме рабочих и передвижных. Материал представляет собой подробно прослеженную историю становления в России института театрального менеджмента.
общий = Петербург-Ленинград.Театры. : Общие вопросы : сезон 1890/1891 (императорские театры)
Петербург-Ленинград.Театры. : Новый Императорский Театр
общий = Персоналия русская и советская : Теляковский, Владимир Аркадьевич
общий = Персоналия русская и советская : Сумароков А.П.
Персоналия русская и советская : Всеволожский Иван Александрович
общий = Персоналия русская и советская : Чайковский Петр Ильич.
общий = Персоналия русская и советская : Романовы (династия) (1613-1917) : Николай I
общий = Персоналия русская и советская : Петр I (император российский; 1672 - 1725)
общий = Россия. XVII в. : Петр I
общий = Персоналия русская и советская : Екатерина II
общий = Театр : Экономика и организация : Менеджмент
Конаев, Сергей.
Дирекция императорских театров: от Александра Сумарокова до Владимира Теляковского / Сергей Конаев // Театр : Опасно ли быть театральным менеджером? . – 2017 . – № 31 . – С. 18-27.
Театр ставит себе задачу выяснить, почему у российских репертуарных театров так много общего с императорскими. История учреждения императорских театров при дворе. Петр I снял запрет на "позорища", открыв Россию как театральный рынок для западноевропейских трупп. Петр I поддерживал театр как атрибут современной культуры и как удобный прием для публичного прославления "викторий" молодого русского оружия. Екатерина II продолжила утверждение театра, это было органично еще и потому, что первый русский актер Федор Григорьевич Волков сыграл едва ли не решающую роль в перевороте, возведшем императрицу на трон. Учреждение в 1826 году Николаем I Министерства императорского двора следует считать актом восстановления госконтроля, негативно сказавшемся на искусстве и не вызванном экономическими соображениями. Роль Ивана Всеволожского, привлекшего в Императорские театры на привилегированных условиях Петра Чайковского и других выдающихся композиторов. История императорских театров формально завершилась в 1917 году: в феврале к ним прибавилась приставка "бывшие". Теляковского сменил специальный комиссар от Временного правительства. Пройдет еще 20 лет, и с фактическим запретом театрального предпринимательства несколько модернизированная организационная модель Императорских театров со всеми ее поздними атрибутами (награждениями за выслугу лет, разрядами и престижными званиями) и проблемами (дефицит помещений, переполнение трупп, дублерство, очереди на роли), будет распространена на большинство республик и практически на все театры, кроме рабочих и передвижных. Материал представляет собой подробно прослеженную историю становления в России института театрального менеджмента.
общий = Петербург-Ленинград.Театры. : Общие вопросы : сезон 1890/1891 (императорские театры)
Петербург-Ленинград.Театры. : Новый Императорский Театр
общий = Персоналия русская и советская : Теляковский, Владимир Аркадьевич
общий = Персоналия русская и советская : Сумароков А.П.
Персоналия русская и советская : Всеволожский Иван Александрович
общий = Персоналия русская и советская : Чайковский Петр Ильич.
общий = Персоналия русская и советская : Романовы (династия) (1613-1917) : Николай I
общий = Персоналия русская и советская : Петр I (император российский; 1672 - 1725)
общий = Россия. XVII в. : Петр I
общий = Персоналия русская и советская : Екатерина II
общий = Театр : Экономика и организация : Менеджмент