Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Никифорова, Лариса - Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века
Никифорова, Лариса - Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века
Статья
Автор: Никифорова, Лариса
Новое литературное обозрение: Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Никифорова, Лариса
Новое литературное обозрение: Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Никифорова, Лариса.
Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века / Лариса Никифорова, Анастасия Васильева // Новое литературное обозрение . – 2018 . – 151 . – С. 81-102. - Сведения об авторах: с. 81. Библиография: с. 93-96. 24 ч/б ил. на с. 96-102. .
Статья посвящена телесному воплощению достоинства, смысл которого для XVIII века раскрывается как соответствие поведенческих практик социальному статусу. Проанализирован ряд поз и жестов в русских портретах XVIII века и показано, что некоторые манерные позы представляют собой буквально хореографические позиции, кодифицированные во французской балетной школе конца XVII века и превратившиеся в визуальные знаки благородной позы вообще. Показано также, что визуальная репрезентация достоинства формировалась на пересечении знаков, отсылающих к благородному танцу, фехтованию, искусству красноречия, что и служило в реальности практиками формирования специфической аристократической телесности.
общий = Живопись : Виды и жанры : Портретная живопись
общий = Россия. XVIII в. : искусство
общий = Россия. XVIII в. : придворные, вельможи
общий = Россия. XVIII в. : Мода, быт и нравы
общий = Франция : балет
общий = Персоналия русская и советская : Левицкий Дмитрий Григорьевич.
Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Ланде Жан-Батист
Никифорова, Лариса.
Иконография достоинства и хореографические позы в русском портрете XVIII века / Лариса Никифорова, Анастасия Васильева // Новое литературное обозрение . – 2018 . – 151 . – С. 81-102. - Сведения об авторах: с. 81. Библиография: с. 93-96. 24 ч/б ил. на с. 96-102. .
Статья посвящена телесному воплощению достоинства, смысл которого для XVIII века раскрывается как соответствие поведенческих практик социальному статусу. Проанализирован ряд поз и жестов в русских портретах XVIII века и показано, что некоторые манерные позы представляют собой буквально хореографические позиции, кодифицированные во французской балетной школе конца XVII века и превратившиеся в визуальные знаки благородной позы вообще. Показано также, что визуальная репрезентация достоинства формировалась на пересечении знаков, отсылающих к благородному танцу, фехтованию, искусству красноречия, что и служило в реальности практиками формирования специфической аристократической телесности.
общий = Живопись : Виды и жанры : Портретная живопись
общий = Россия. XVIII в. : искусство
общий = Россия. XVIII в. : придворные, вельможи
общий = Россия. XVIII в. : Мода, быт и нравы
общий = Франция : балет
общий = Персоналия русская и советская : Левицкий Дмитрий Григорьевич.
Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Ланде Жан-Батист