Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Павлов, Александр Владимирович - Философия постмодерна и популярная культура
Павлов, Александр Владимирович - Философия постмодерна и популярная культура
Статья
Автор: Павлов, Александр Владимирович
Вопросы философии: Философия постмодерна и популярная культура
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Павлов, Александр Владимирович
Вопросы философии: Философия постмодерна и популярная культура
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Павлов, Александр Владимирович.
Философия постмодерна и популярная культура / Александр Владимирович Павлов // Вопросы философии . – 2019 . – 03 . – С. 206-214. - Сведения об авторе: с. 206. Примечания: с. 212. Источники: с. 212-213. Ссылки: с. 213. Сведения о статье на англ. языке: с. 213-214.
Автор рассматривает непростые отношения между философией и популярной культурой. Сформулировав три установки работы с популярной культурой (левокритическая, правокритическая и левообъективистская), автор предлагает термин «перекресток», чтобы показать точку соприкосновения популярной культуры и философии на протяжении эволюции философии культуры и социальной теории в ХХ столетии. Этим «перекрестком» оказывается постмодернизм в том виде, в котором о нем стал рассуждать американский философ-марксист Фредрик Джеймисон, который придумал распространить его на всю культуру, растворившуюся в 1970-х годах в экономике. Именно он впервые высказал тезис, что и высокая и популярная культура представляют собой единое пространство. Анализируя подход Джеймисона, автор показывает, к чему привел синтез философии постмодерна и популярной культуры. Признав популярную культуру легитимной, а ее состояние «постмодернистским», социальные философы стали развивать идею об экспансии культуры на социальную сферу.Автор подчеркивает мысль о том, что начало XXI столетия ознаменовалось всплеском философского интереса к теме популярной культуры.
общий = Философия : постмодерн
Павлов, Александр Владимирович.
Философия постмодерна и популярная культура / Александр Владимирович Павлов // Вопросы философии . – 2019 . – 03 . – С. 206-214. - Сведения об авторе: с. 206. Примечания: с. 212. Источники: с. 212-213. Ссылки: с. 213. Сведения о статье на англ. языке: с. 213-214.
Автор рассматривает непростые отношения между философией и популярной культурой. Сформулировав три установки работы с популярной культурой (левокритическая, правокритическая и левообъективистская), автор предлагает термин «перекресток», чтобы показать точку соприкосновения популярной культуры и философии на протяжении эволюции философии культуры и социальной теории в ХХ столетии. Этим «перекрестком» оказывается постмодернизм в том виде, в котором о нем стал рассуждать американский философ-марксист Фредрик Джеймисон, который придумал распространить его на всю культуру, растворившуюся в 1970-х годах в экономике. Именно он впервые высказал тезис, что и высокая и популярная культура представляют собой единое пространство. Анализируя подход Джеймисона, автор показывает, к чему привел синтез философии постмодерна и популярной культуры. Признав популярную культуру легитимной, а ее состояние «постмодернистским», социальные философы стали развивать идею об экспансии культуры на социальную сферу.Автор подчеркивает мысль о том, что начало XXI столетия ознаменовалось всплеском философского интереса к теме популярной культуры.
общий = Философия : постмодерн