Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Наветная, Анна - Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. П...
Наветная, Анна - Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. П...
Статья
Автор: Наветная, Анна
Музыкальная академия: Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. П...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Наветная, Анна
Музыкальная академия: Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. П...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Наветная, Анна.
Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. Перро - к мистерии Б. Балажа / Анна Наветная // Музыкальная академия . – 2018 . – 4 . – С. 216-224. - Примечания: с. 223-224. Литература: с. 224.
Сюжет о печально известном герое, жестоко расправляющимся со своими возлюбленными, получил широкое распространение в фольклоре разных народов и в мировой художественной литературе. Впервые история о Синей Бороде была напечатана Шарлем Перро в книге "Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Фигура Синей Бороды, таинственная и зловеще-притягательная, получила многочисленные воплощения не только в художественной литературе, но и в живописи, и в театре. В 1789 году французский композитор А. Гретри создал оперу "Рауль Синяя Борода", в 1797 году немецкий поэт и драматург Людвиг Тик написал комедию "Кавалер Синяя Борода". Жак Оффенбах в 1866 году сочинил оперетту "Синяя Борода". На рубеже XIX - XX веков к этому сюжету обратились драматурги Морис Метерлинк (пьеса "Ариана и Синяя Борода", 1896), Анатоль Франс ("Семь жен Синей Бороды", 1909) и композиторы П. Дюка и Б. Барток. Задача настоящей статьи состоит в том, чтобы выявить архитипические свойства сюжета и особенности его трансформации в разных литературных источниках, для чего целесообразно обратить внимание на показательные интерпретации этой сказочной истории, важные для понимания символистской концепции оперы Б. Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (1911). В этой связи рассматриваются реальные прототипы героя Синей Бороды, варианты претворения фольклорного сюжета в сказке Ш. Перро, пьесе бельгийского драматурга Мориса Метерлинка и мистерию венгерского поэта Б.Балажа, наиболее значительно повлиявших на трактовку образа Синей Бороды в опере Б. Бартока.
общий = Венгрия : Персоналия : Барток Бела
общий = Франция до XVII в. : литература : Об отдельных писателях : Перро Шарль.
Бельгия : Метерлинк Морис : "Ариана и Синяя Борода"
Венгрия : Персоналия : Балаж Бела
общий = Искусство : Психология искусства : Искусство и архетипы коллективного бессознательного
Наветная, Анна.
Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода": от сказки Ш. Перро - к мистерии Б. Балажа / Анна Наветная // Музыкальная академия . – 2018 . – 4 . – С. 216-224. - Примечания: с. 223-224. Литература: с. 224.
Сюжет о печально известном герое, жестоко расправляющимся со своими возлюбленными, получил широкое распространение в фольклоре разных народов и в мировой художественной литературе. Впервые история о Синей Бороде была напечатана Шарлем Перро в книге "Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Фигура Синей Бороды, таинственная и зловеще-притягательная, получила многочисленные воплощения не только в художественной литературе, но и в живописи, и в театре. В 1789 году французский композитор А. Гретри создал оперу "Рауль Синяя Борода", в 1797 году немецкий поэт и драматург Людвиг Тик написал комедию "Кавалер Синяя Борода". Жак Оффенбах в 1866 году сочинил оперетту "Синяя Борода". На рубеже XIX - XX веков к этому сюжету обратились драматурги Морис Метерлинк (пьеса "Ариана и Синяя Борода", 1896), Анатоль Франс ("Семь жен Синей Бороды", 1909) и композиторы П. Дюка и Б. Барток. Задача настоящей статьи состоит в том, чтобы выявить архитипические свойства сюжета и особенности его трансформации в разных литературных источниках, для чего целесообразно обратить внимание на показательные интерпретации этой сказочной истории, важные для понимания символистской концепции оперы Б. Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (1911). В этой связи рассматриваются реальные прототипы героя Синей Бороды, варианты претворения фольклорного сюжета в сказке Ш. Перро, пьесе бельгийского драматурга Мориса Метерлинка и мистерию венгерского поэта Б.Балажа, наиболее значительно повлиявших на трактовку образа Синей Бороды в опере Б. Бартока.
общий = Венгрия : Персоналия : Барток Бела
общий = Франция до XVII в. : литература : Об отдельных писателях : Перро Шарль.
Бельгия : Метерлинк Морис : "Ариана и Синяя Борода"
Венгрия : Персоналия : Балаж Бела
общий = Искусство : Психология искусства : Искусство и архетипы коллективного бессознательного