Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Никульшина, Элина - Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина
Никульшина, Элина - Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина
Статья
Автор: Никульшина, Элина
Петербургский театральный журнал: Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Никульшина, Элина
Петербургский театральный журнал: Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Никульшина, Элина.
Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина / Элина Никульшина // Петербургский театральный журнал . – 2018 . – № 3 [93] . – С. 16-20.
(Де)конструкция — это то, что отличает работу художника с двумя режиссерами. Андрей Могучий ищет константу, Юрий Бутусов ее отрицает. В творчестве Шишкина с Бутусовым мир возникает вздыбленным, гиперболичным, шершавым. Они создают свой язык, особое соединение «гласных» и «несогласных». Шишкин и Бутусов О работах Александра Шишкина к спектаклям Юрия Бутусова. Юрий Бутусов и Александр Шишкин знакомы еще со времен создания студенческих спектаклей — в их секторе ощутима ностальгическая атмосфера первых спектаклей. Шишкин и Могучий. Мышление Андрея Могучего имеет пространственный корень. Каждый его спектакль — это в первую очередь мысль о размещении слов в трехмерности сцены. В совместном творчестве художника и режиссера важны провокация и свобода ассоциаций. Разорвать сценическую связь с видеопроекциями в его спектаклях невозможно. Простой ход усложняет структуру действия, где-то наслаивает, где-то соединяет смысловые пласты. Для режиссуры Могучего очень важно «перформатирование» текста — чаще всего это инсценировка прозы. Могучий может инсценировать даже пьесу, вкладывая новые смыслы, умышленно упрощая оригинал, сопоставляя разные произведения или цитируя другие тексты. На Шишкина это действует «макетно»: он словно вначале продумывает декорационную конструкцию, а после думает, как ее «раздышать». Атмосфера спектаклей Бутусова в декорациях Шишкина быстрее вовлекает зрителя в действие, чем в постановках Могучего. Они вначале напоминают аквариум с рыбками, со своим миром, который отделен от смотрящего «в него» стеклом. Но оно, конечно, разбивается и даже может ранить осколком. Интерес к актуально-полемическому, вкус к иронии — основа тандема Шишкина и Могучего. Они любят обнажать конфликт и после создавать подтекст. Но ироническое как будто отменяет юмор. Тексты, зачастую напоминающие комментарии к комиксам, в этом пространстве словно теряют свою пластичность.
общий = Персоналия русская и советская : Шишкин Александр
общий = Персоналия русская и советская : Бутусов Юрий
общий = Персоналия русская и советская : Могучий Андрей
Никульшина, Элина.
Путеводитель по несуществующей выставке Александра Шишкина / Элина Никульшина // Петербургский театральный журнал . – 2018 . – № 3 [93] . – С. 16-20.
(Де)конструкция — это то, что отличает работу художника с двумя режиссерами. Андрей Могучий ищет константу, Юрий Бутусов ее отрицает. В творчестве Шишкина с Бутусовым мир возникает вздыбленным, гиперболичным, шершавым. Они создают свой язык, особое соединение «гласных» и «несогласных». Шишкин и Бутусов О работах Александра Шишкина к спектаклям Юрия Бутусова. Юрий Бутусов и Александр Шишкин знакомы еще со времен создания студенческих спектаклей — в их секторе ощутима ностальгическая атмосфера первых спектаклей. Шишкин и Могучий. Мышление Андрея Могучего имеет пространственный корень. Каждый его спектакль — это в первую очередь мысль о размещении слов в трехмерности сцены. В совместном творчестве художника и режиссера важны провокация и свобода ассоциаций. Разорвать сценическую связь с видеопроекциями в его спектаклях невозможно. Простой ход усложняет структуру действия, где-то наслаивает, где-то соединяет смысловые пласты. Для режиссуры Могучего очень важно «перформатирование» текста — чаще всего это инсценировка прозы. Могучий может инсценировать даже пьесу, вкладывая новые смыслы, умышленно упрощая оригинал, сопоставляя разные произведения или цитируя другие тексты. На Шишкина это действует «макетно»: он словно вначале продумывает декорационную конструкцию, а после думает, как ее «раздышать». Атмосфера спектаклей Бутусова в декорациях Шишкина быстрее вовлекает зрителя в действие, чем в постановках Могучего. Они вначале напоминают аквариум с рыбками, со своим миром, который отделен от смотрящего «в него» стеклом. Но оно, конечно, разбивается и даже может ранить осколком. Интерес к актуально-полемическому, вкус к иронии — основа тандема Шишкина и Могучего. Они любят обнажать конфликт и после создавать подтекст. Но ироническое как будто отменяет юмор. Тексты, зачастую напоминающие комментарии к комиксам, в этом пространстве словно теряют свою пластичность.
общий = Персоналия русская и советская : Шишкин Александр
общий = Персоналия русская и советская : Бутусов Юрий
общий = Персоналия русская и советская : Могучий Андрей