Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Евлампиев, И.И. - "Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании некл...
Евлампиев, И.И. - "Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании некл...
Статья
Автор: Евлампиев, И.И.
Вопросы философии: "Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании некл...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Евлампиев, И.И.
Вопросы философии: "Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании некл...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Евлампиев, И.И.
"Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании неклассической философии" / И.И. Евлампиев // Вопросы философии : научно-теоретический журнал . – 2013 . – 7 . – С. 121-132. - Литература и примеч.: с. 131-132.
Автор высказывает мысль, что в неклассической философии, помимо церковного учения, присутствует стремление к восстановлению истинного смысла христианства, утраченного в истории. Наиболее наглядно, по его мнению, эта тенденция присутствует в творчестве Ф.М. Достоевского, который приходит к идее "посюсторонней" религии, в которой Христос понимается как совершенный человек, а Бог - как внутреннее начало человеческой личности, определяющее движение личности к совершенству. Аналогичные религиозные представления можно найти в философии Ницше; если его идею вечного возвращения интерпретировать как идею "посюстороннего" бессмертия человека.
общий = Персоналия русская и советская : Достоевский Ф.М. : философия, религиозные взгляды
общий = Германия. Персоналия : Ницше Фридрих
Евлампиев, И.И.
"Посюсторонняя" религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании неклассической философии" / И.И. Евлампиев // Вопросы философии : научно-теоретический журнал . – 2013 . – 7 . – С. 121-132. - Литература и примеч.: с. 131-132.
Автор высказывает мысль, что в неклассической философии, помимо церковного учения, присутствует стремление к восстановлению истинного смысла христианства, утраченного в истории. Наиболее наглядно, по его мнению, эта тенденция присутствует в творчестве Ф.М. Достоевского, который приходит к идее "посюсторонней" религии, в которой Христос понимается как совершенный человек, а Бог - как внутреннее начало человеческой личности, определяющее движение личности к совершенству. Аналогичные религиозные представления можно найти в философии Ницше; если его идею вечного возвращения интерпретировать как идею "посюстороннего" бессмертия человека.
общий = Персоналия русская и советская : Достоевский Ф.М. : философия, религиозные взгляды
общий = Германия. Персоналия : Ницше Фридрих