Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богданова, Полина - Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока
Богданова, Полина - Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока
Статья
Автор: Богданова, Полина
Современная драматургия: Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Богданова, Полина
Современная драматургия: Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Богданова, Полина.
Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока / Полина Богданова // Современная драматургия . – 2014 . – 3(июль-сентябрь) . – с.204-211 .
Сегодня мы переживаем конец большой культурной и художественной эпохи. Признаков конца не так мало, если вглядеться в театральный процесс пристальнее и увидеть его движение на протяжении всего ХХ - начала XXI века. Автор статьи анализирует драматургию Чехова. Героем этой драмы стала действительность. Драма потока - это прежде всего слом классической драматической структуры. Это в каком-то смысле нарушение, аномалия. Недаром чеховскую "Чайку" называли еретической пьесой. У Петрушевской, представляющей "новую волну" 70-х годов, которую можно назвать постчеховской драмой, тоже существует драматизм, как основная характеристика человеческого существования. Ее героини в потоке имеют гораздо меньше шансов на то, чтобы оседлать свою судьбу, чем чеховские три сестры. Следующий этап - новая "новая драма" рубежа XX-XXI веков. Наиболее характерное произведение - пьеса Павла Пряжко "Жизнь удалась". Полное растворение в потоке до потери личностного, индивидуалистического притязания в жизни
общий = Персоналия русская и советская : Чехов Антон Павлович : Творчество
общий = Персоналия русская и советская : Петрушевская Л.
общий = Белоруссия : об отдельных драматургах : Пряжко Павел
общий = Драматургия советская /российская/ : "новая волна" (работы 70-90-х годов XX в.)
общий = Драматургия советская /российская/ : Работы с 2000 года : "Новая драма"
Богданова, Полина.
Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока / Полина Богданова // Современная драматургия . – 2014 . – 3(июль-сентябрь) . – с.204-211 .
Сегодня мы переживаем конец большой культурной и художественной эпохи. Признаков конца не так мало, если вглядеться в театральный процесс пристальнее и увидеть его движение на протяжении всего ХХ - начала XXI века. Автор статьи анализирует драматургию Чехова. Героем этой драмы стала действительность. Драма потока - это прежде всего слом классической драматической структуры. Это в каком-то смысле нарушение, аномалия. Недаром чеховскую "Чайку" называли еретической пьесой. У Петрушевской, представляющей "новую волну" 70-х годов, которую можно назвать постчеховской драмой, тоже существует драматизм, как основная характеристика человеческого существования. Ее героини в потоке имеют гораздо меньше шансов на то, чтобы оседлать свою судьбу, чем чеховские три сестры. Следующий этап - новая "новая драма" рубежа XX-XXI веков. Наиболее характерное произведение - пьеса Павла Пряжко "Жизнь удалась". Полное растворение в потоке до потери личностного, индивидуалистического притязания в жизни
общий = Персоналия русская и советская : Чехов Антон Павлович : Творчество
общий = Персоналия русская и советская : Петрушевская Л.
общий = Белоруссия : об отдельных драматургах : Пряжко Павел
общий = Драматургия советская /российская/ : "новая волна" (работы 70-90-х годов XX в.)
общий = Драматургия советская /российская/ : Работы с 2000 года : "Новая драма"