Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Конаев, Сергей - Запись тела и тело записи
Конаев, Сергей - Запись тела и тело записи
Статья
Конаев, Сергей.
Запись тела и тело записи / Сергей Конаев // Театр : Все, что вы хотели знать о современном танце . – 2015 . – 20 . – С. 88-96. - 1 портрет. Ил. Фотоил.
В классическом балете, сосредоточенном на самосохранении, роль хореографической нотации понятна и проста, но автор статьи поставил своей целью проследить приключения нотации в "не-балете". Главный балетмейстер императорских театров с 1869 по 1903 годы Мариус Петипа интересовался системами нотации, но ему самому, как он говорил, было проще сочинить заново, чем дождаться расшифровки записанного танца. На репетициях "Весны священной" Нижинский говорил о том, что "физически не может больше видеть танцев старой школы", но нотация оставалась для него тем опытом, который надо развивать , а не отбрасывать. Его взгляды оказали большое влияние на Брониславу Нижинскую, в 1918-1919 годах в своей киевской студии Нижинская разрабатывала программу воспитания нового человека. Точность записи и исполнения танца для Вацлава Нижинского имела сакральный характер. О танцевальной письменности, позволяющей накапливать сокровища хореографии, мечтал Рудольф фон Лабан. Важнейшим идеалом создателя лобанотации было самопознание в танце, не поддающееся документированию. Он верил, что хореография - это мистическое послание, способное останавливать войны, что люди могут объединиться в танцах с природой и космосом. Разочарованные в этих идеях, его последователи видели в своих хореографических работах способ интенсивно и разнообразно жить своей жизнью, оставив "хореографическую сокровищницу" менее творческим натурам. Уильям Форсайт переосмыслил гармоничную вселенную Лабана, вывернув наизнанку ее законы. Он сделал ее принципом не равновесие, а падение, не движение из одного центра, внутри одной сферы, а движение из множества сфер со своми центрами.
общий = Балет : общие вопросы
общий = Персоналия русская и советская : Нижинский Вацлав
общий = Персоналия русская и советская : Нижинская Бронислава.
общий = Персоналия русская и советская : Петипа Мариус
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : Балет : Форсайт Уильям
Австрия : Балет, танец : Лабан Рудольф фон
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец : Модерн танец
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец
общий = Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Прельжокаж Анжелен
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : современный танец
Конаев, Сергей.
Запись тела и тело записи / Сергей Конаев // Театр : Все, что вы хотели знать о современном танце . – 2015 . – 20 . – С. 88-96. - 1 портрет. Ил. Фотоил.
В классическом балете, сосредоточенном на самосохранении, роль хореографической нотации понятна и проста, но автор статьи поставил своей целью проследить приключения нотации в "не-балете". Главный балетмейстер императорских театров с 1869 по 1903 годы Мариус Петипа интересовался системами нотации, но ему самому, как он говорил, было проще сочинить заново, чем дождаться расшифровки записанного танца. На репетициях "Весны священной" Нижинский говорил о том, что "физически не может больше видеть танцев старой школы", но нотация оставалась для него тем опытом, который надо развивать , а не отбрасывать. Его взгляды оказали большое влияние на Брониславу Нижинскую, в 1918-1919 годах в своей киевской студии Нижинская разрабатывала программу воспитания нового человека. Точность записи и исполнения танца для Вацлава Нижинского имела сакральный характер. О танцевальной письменности, позволяющей накапливать сокровища хореографии, мечтал Рудольф фон Лабан. Важнейшим идеалом создателя лобанотации было самопознание в танце, не поддающееся документированию. Он верил, что хореография - это мистическое послание, способное останавливать войны, что люди могут объединиться в танцах с природой и космосом. Разочарованные в этих идеях, его последователи видели в своих хореографических работах способ интенсивно и разнообразно жить своей жизнью, оставив "хореографическую сокровищницу" менее творческим натурам. Уильям Форсайт переосмыслил гармоничную вселенную Лабана, вывернув наизнанку ее законы. Он сделал ее принципом не равновесие, а падение, не движение из одного центра, внутри одной сферы, а движение из множества сфер со своми центрами.
общий = Балет : общие вопросы
общий = Персоналия русская и советская : Нижинский Вацлав
общий = Персоналия русская и советская : Нижинская Бронислава.
общий = Персоналия русская и советская : Петипа Мариус
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : Балет : Форсайт Уильям
Австрия : Балет, танец : Лабан Рудольф фон
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец : Модерн танец
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец
общий = Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Прельжокаж Анжелен
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : современный танец