Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сконечная, Ольга - Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара")
Сконечная, Ольга - Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара")
Статья
Автор: Сконечная, Ольга
Новое литературное обозрение: Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара")
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Сконечная, Ольга
Новое литературное обозрение: Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара")
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Сконечная, Ольга.
Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара") / Ольга Сконечная // Новое литературное обозрение . – 2015 . – 135 . – с.199-216 .
Любовные и писательские сюжеты набоковского"Дара" рассматриваются в контексте символистской философии Эроса, которая зиждется на идее преодоления земного разделения полов. С этим преодолением, отказом от гендерных ролей, от заложенной природой эротической драматургии во имя победы над смертью связано представление о службе художника "общему делу". Автор статьи открывает в "Даре", романе, воссоздающем духовные течения русской жизни и среди них - ее "эротическую утопию", от "новых людей" шестидесятых годов до "новых людей" рубежа веков, не найденные прежде моменты скрытой полемики с Гиппиус, ее наставниками и спутниками и формулирует противостояние Набокова русским символистам в теме пола и искусства
общий = Персоналия русская и советская : Набоков Владимир Владимирович : "Дар"
общий = Персоналия русская и советская : Гиппиус Зинаида
общий = Россия. ХХ в. : поэзия : символизм
общий = Эстетика : Эстетические категории : Эротическое
общий = Эстетика : Эстетические категории
Сконечная, Ольга.
Пол и искусство, или "Треугольник, вписанный в круг" ( О символистских подтекстах "Дара") / Ольга Сконечная // Новое литературное обозрение . – 2015 . – 135 . – с.199-216 .
Любовные и писательские сюжеты набоковского"Дара" рассматриваются в контексте символистской философии Эроса, которая зиждется на идее преодоления земного разделения полов. С этим преодолением, отказом от гендерных ролей, от заложенной природой эротической драматургии во имя победы над смертью связано представление о службе художника "общему делу". Автор статьи открывает в "Даре", романе, воссоздающем духовные течения русской жизни и среди них - ее "эротическую утопию", от "новых людей" шестидесятых годов до "новых людей" рубежа веков, не найденные прежде моменты скрытой полемики с Гиппиус, ее наставниками и спутниками и формулирует противостояние Набокова русским символистам в теме пола и искусства
общий = Персоналия русская и советская : Набоков Владимир Владимирович : "Дар"
общий = Персоналия русская и советская : Гиппиус Зинаида
общий = Россия. ХХ в. : поэзия : символизм
общий = Эстетика : Эстетические категории : Эротическое
общий = Эстетика : Эстетические категории