Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кравчук, Игорь - "Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка"
Кравчук, Игорь - "Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка"
Статья
Автор: Кравчук, Игорь
Новое литературное обозрение: "Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Кравчук, Игорь
Новое литературное обозрение: "Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка"
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Кравчук, Игорь.
"Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка" / Игорь Кравчук // Новое литературное обозрение . – 2016 . – 138 . – с.133-144 .
В статье рассматриваются прагматические аспекты поэтики повести Ф.М.Достоевского "Хозяйка". В рамках предлагаемого статьей подхода это произведение анализируется как художественное высказывание, манифестирующее новую изобразительную технику, и защищающее автономию профессионального писателя в условиях становления российской литературной индустрии. "Событийная невнятность" фабулы, в которой критики и исследователи видели неудавшийся творческий эксперимент, является конструктивным принципом повести, где проницательность художника, способного постичь психологию героев, минуя любые эстетические конвенции, одновременно противопоставляется и гофмановской фантастике, и фактографической точности натуральной школы. Возможность такого эксперимента обусловлена фигурой главного героя - ученого дилетанта, личность которого сочетает в себе черты университетского интеллектуала и свободного художника. Драма Ордынова запечатлевает драму Достоевского. вынужденного выбирать между независимой эстетической позицией и местом в литературной иерархии своей эпохи
общий = Персоналия русская и советская : Достоевский Ф.М. : "Хозяйка"
Кравчук, Игорь.
"Правда вкривь и вкось": К прагматике повести Ф.М.Достоевского " Хозяйка" / Игорь Кравчук // Новое литературное обозрение . – 2016 . – 138 . – с.133-144 .
В статье рассматриваются прагматические аспекты поэтики повести Ф.М.Достоевского "Хозяйка". В рамках предлагаемого статьей подхода это произведение анализируется как художественное высказывание, манифестирующее новую изобразительную технику, и защищающее автономию профессионального писателя в условиях становления российской литературной индустрии. "Событийная невнятность" фабулы, в которой критики и исследователи видели неудавшийся творческий эксперимент, является конструктивным принципом повести, где проницательность художника, способного постичь психологию героев, минуя любые эстетические конвенции, одновременно противопоставляется и гофмановской фантастике, и фактографической точности натуральной школы. Возможность такого эксперимента обусловлена фигурой главного героя - ученого дилетанта, личность которого сочетает в себе черты университетского интеллектуала и свободного художника. Драма Ордынова запечатлевает драму Достоевского. вынужденного выбирать между независимой эстетической позицией и местом в литературной иерархии своей эпохи
общий = Персоналия русская и советская : Достоевский Ф.М. : "Хозяйка"