Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стейнер, Петер - Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер
Стейнер, Петер - Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер
Статья
Автор: Стейнер, Петер
Новое литературное обозрение: Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Стейнер, Петер
Новое литературное обозрение: Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Стейнер, Петер.
Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер / Петер Стейнер // Новое литературное обозрение . – 2016 . – 139 . – с.16-30 .
Почему понятие "остранение", вопреки его очевидной неопределенности, празднует мировой успех на протяжении уже более ста лет? Как утверждается в настоящей работе, причина состоит в его прочной связи с модернистской эпистемологической парадигмой. использующей идею исключительности в качестве первостепенного объяснительного принципа. Логика, определяющая понимание Виктором Шкловским искусства как обманутого ожидания, обнаруживает поразительные сходства с концепцией "децизионизма" Карла Шмитта (волютаризма, который при чрезвычайном положении оказывается эффективнее правовой нормативности), а также с идеей Карла Поппера об ограничении научных гипотез путем их непредсказуемой фальсификации с помощью эмпирических факторов
общий = Персоналия русская и советская : Шкловский Виктор Б.
общий = Германия : Немецкая философия
общий = Германия : персоналия : Шмитт Карл
общий = Западная философия : Поппер Карл Раймунд
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Модернизм
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : формализм
Стейнер, Петер.
Искусство, право и наука в модернистском ключе: Шкловский, Шмитт, Поппер / Петер Стейнер // Новое литературное обозрение . – 2016 . – 139 . – с.16-30 .
Почему понятие "остранение", вопреки его очевидной неопределенности, празднует мировой успех на протяжении уже более ста лет? Как утверждается в настоящей работе, причина состоит в его прочной связи с модернистской эпистемологической парадигмой. использующей идею исключительности в качестве первостепенного объяснительного принципа. Логика, определяющая понимание Виктором Шкловским искусства как обманутого ожидания, обнаруживает поразительные сходства с концепцией "децизионизма" Карла Шмитта (волютаризма, который при чрезвычайном положении оказывается эффективнее правовой нормативности), а также с идеей Карла Поппера об ограничении научных гипотез путем их непредсказуемой фальсификации с помощью эмпирических факторов
общий = Персоналия русская и советская : Шкловский Виктор Б.
общий = Германия : Немецкая философия
общий = Германия : персоналия : Шмитт Карл
общий = Западная философия : Поппер Карл Раймунд
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Модернизм
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : формализм