Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Идальтова, Анна - Учебные пьесы Брехта: метод Штайнвега
Идальтова, Анна - Учебные пьесы Брехта: метод Штайнвега
Статья
Идальтова, Анна.
Учебные пьесы Брехта: метод Штайнвега / Анна Идальтова // Театр : Социальный театр. И его имена . – 2016 . – 24-25 . – с.16-19 .
Стремясь к наиболее полному осуществлению агитационно-воспитательных задач искусства. Брехт создал в конце 20-х - начале 30-х годов свой особый драматургический жанр, который он назвал "учебной" или "поучительной" пьесой. К произведениям этого жанра относились, в частности, "Мероприятие", "Исключение и правило", "Горации и курации" и некоторые другие одноактные пьесы. "Учебные" пьесы представляли собой своего рода рецепторий прикладной морали. Тексты учебных пьес устроены так, что они воссоздают сам принцип социального конфликта, их можно считать социологическим экспериментом. Пьесы Брехта затрагивают не только его собственные теории, но и дидактику, теорию социологии и теорию сознания. Но подлинно революционными в понимании учебных пьес Брехта стали работы немецкого исследователя Райнера Штайнвега. В начале 1960-х Штайнвег впервые понял, что с этими текстами можно работать не как с агитационными материалами, а как с учебниками по педагогике
общий = Германия. Персоналия : Брехт Б. : "учебные" пьесы
общий = Германия : персоналия : Штайнвег Райнер
общий = Театр : Театр и общество : Социальный театр
общий = Социология
общий = Социология театра : социология зрелищ
Идальтова, Анна.
Учебные пьесы Брехта: метод Штайнвега / Анна Идальтова // Театр : Социальный театр. И его имена . – 2016 . – 24-25 . – с.16-19 .
Стремясь к наиболее полному осуществлению агитационно-воспитательных задач искусства. Брехт создал в конце 20-х - начале 30-х годов свой особый драматургический жанр, который он назвал "учебной" или "поучительной" пьесой. К произведениям этого жанра относились, в частности, "Мероприятие", "Исключение и правило", "Горации и курации" и некоторые другие одноактные пьесы. "Учебные" пьесы представляли собой своего рода рецепторий прикладной морали. Тексты учебных пьес устроены так, что они воссоздают сам принцип социального конфликта, их можно считать социологическим экспериментом. Пьесы Брехта затрагивают не только его собственные теории, но и дидактику, теорию социологии и теорию сознания. Но подлинно революционными в понимании учебных пьес Брехта стали работы немецкого исследователя Райнера Штайнвега. В начале 1960-х Штайнвег впервые понял, что с этими текстами можно работать не как с агитационными материалами, а как с учебниками по педагогике
общий = Германия. Персоналия : Брехт Б. : "учебные" пьесы
общий = Германия : персоналия : Штайнвег Райнер
общий = Театр : Театр и общество : Социальный театр
общий = Социология
общий = Социология театра : социология зрелищ