Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Журкова, Дарья - Эстрада эпохи заката
Журкова, Дарья - Эстрада эпохи заката
Статья
Автор: Журкова, Дарья
Музыкальная академия: Эстрада эпохи заката : Отечественная популярная музыка середины 1980-х - начала 90-х годов. Часть II
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Журкова, Дарья
Музыкальная академия: Эстрада эпохи заката : Отечественная популярная музыка середины 1980-х - начала 90-х годов. Часть II
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Журкова, Дарья.
Эстрада эпохи заката : Отечественная популярная музыка середины 1980-х - начала 90-х годов. Часть II / Дарья Журкова // Музыкальная академия . – 2016 . – 3 . – С. 69-78. - Примеч.: с. 77-78.
Во времена перестройки, официальные границы которой определяются 1985-1991 годами, процесс слома прежних устоев коснулся и такой сферы, как эстрадная музыка. Эстрада, как неотъемлемая часть культуры и крайне чуткая мембрана социальных настроений, улавливала и нередко подсказывала направление большинства ветров эпохи перемен. Предыдущий очерк (Журкова Д.А. Эстрада эпохи заката // Музыкальная академия. 2014. N 4. С. 118) был посвящен новым оттенкам любовных переживаний, заявивших о себе в популярной музыке на стыке 1980-1990-х годов. На этот раз от темы межличностных отношений автор статьи переходит к теме отношений индивида и социальных структур. Предметом исследования станет процесс отчуждения, который пронизывал все сферы социального взаимодействия людей и представил публике типаж героя Нового времени. В статье отмечается принципиальный переход и сведение эстрадной музыки к "легкому жанру", когда драматическое, даже трагическое содержание текстов обрамляется танцевальной мелодией диско, переводя содержание в статус метроритмического "сырья" для мелодии, но и саму мелодию превращая в фон для каких-то жизненных ситуаций. В статье приводится подробный разбор таких песен, как "На теплоходе музыка играет" (исполнительница Ольга Зарубина), "Зеленоглазое такси" (исполнитель Михаил Боярский), "Только этого мало" (исполнительница София Ротару, текстом для этой песни стало изумительное стихотворение Арсения Тарковского, в песне Ротару все глубинные смыслы этого шедевра, вся неудовлетворенность собой и напряженный духовный поиск героем смысла жизни были утрачены, обесценены игривой мелодией и бравурным, самодовольным исполнением) .
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : эстрадные певцы.
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : эстрадные группы
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : вокально-инструментальные ансамбли
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : Общие материалы.
общий = Персоналия русская и советская : Тарковский Арсений
общий = Персоналия русская и советская : Боярский Михаил Сергеевич
общий = Вокальная музыка : Виды, жанры и формы : Песня : Песня
общий = Россия. ХХ в. : История, государственная идеология : 1980-е годы (перестройка)
Журкова, Дарья.
Эстрада эпохи заката : Отечественная популярная музыка середины 1980-х - начала 90-х годов. Часть II / Дарья Журкова // Музыкальная академия . – 2016 . – 3 . – С. 69-78. - Примеч.: с. 77-78.
Во времена перестройки, официальные границы которой определяются 1985-1991 годами, процесс слома прежних устоев коснулся и такой сферы, как эстрадная музыка. Эстрада, как неотъемлемая часть культуры и крайне чуткая мембрана социальных настроений, улавливала и нередко подсказывала направление большинства ветров эпохи перемен. Предыдущий очерк (Журкова Д.А. Эстрада эпохи заката // Музыкальная академия. 2014. N 4. С. 118) был посвящен новым оттенкам любовных переживаний, заявивших о себе в популярной музыке на стыке 1980-1990-х годов. На этот раз от темы межличностных отношений автор статьи переходит к теме отношений индивида и социальных структур. Предметом исследования станет процесс отчуждения, который пронизывал все сферы социального взаимодействия людей и представил публике типаж героя Нового времени. В статье отмечается принципиальный переход и сведение эстрадной музыки к "легкому жанру", когда драматическое, даже трагическое содержание текстов обрамляется танцевальной мелодией диско, переводя содержание в статус метроритмического "сырья" для мелодии, но и саму мелодию превращая в фон для каких-то жизненных ситуаций. В статье приводится подробный разбор таких песен, как "На теплоходе музыка играет" (исполнительница Ольга Зарубина), "Зеленоглазое такси" (исполнитель Михаил Боярский), "Только этого мало" (исполнительница София Ротару, текстом для этой песни стало изумительное стихотворение Арсения Тарковского, в песне Ротару все глубинные смыслы этого шедевра, вся неудовлетворенность собой и напряженный духовный поиск героем смысла жизни были утрачены, обесценены игривой мелодией и бравурным, самодовольным исполнением) .
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : эстрадные певцы.
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : эстрадные группы
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : вокально-инструментальные ансамбли
общий = Эстрада : эстрада российская /советская/ : Общие материалы.
общий = Персоналия русская и советская : Тарковский Арсений
общий = Персоналия русская и советская : Боярский Михаил Сергеевич
общий = Вокальная музыка : Виды, жанры и формы : Песня : Песня
общий = Россия. ХХ в. : История, государственная идеология : 1980-е годы (перестройка)