Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фирер, Александр - Путы инстинктов и искусство беглости ног
Фирер, Александр - Путы инстинктов и искусство беглости ног
Статья
Автор: Фирер, Александр
Музыкальная жизнь: Путы инстинктов и искусство беглости ног
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Фирер, Александр
Музыкальная жизнь: Путы инстинктов и искусство беглости ног
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Фирер, Александр.
Путы инстинктов и искусство беглости ног / Александр Фирер // Музыкальная жизнь . – 2017 . – 04 . – с.8-9 .
На Новой сцене Большого театра прошли две премьеры: новый для России балет "Клетка" Джерома Роббинса и впервые поставленные в Москве "Этюды" Харалда Ландера. Д.Роббинс создал свой пятнадцатиминутный опус для Нью-Йорк Сити балета в 1951 году на музыку "Базельского концерта" ре мажор для струнного оркестра Игоря Стравинского. Потрясенный мрачной драматичностью партитуры Стравинского, хореограф увлекся идеей предельно точно выразить пластикой музыкальную субстанцию сочинения. Балет "Клетка" поставлен в русле жесткой эстетизации человеческого бытия в замкнутом пространстве и сжатом времени. Второй спектакль, "Этюды" Харалда Ландера, был поставлен в 1948 году в Датском Королевском балете и адаптирован для балетной труппы Парижской оперы самим хореографом четырьмя годами позже. Произведение представляет собой этюд-картину, в которой автор эссеистски размышляет о природе и технологии движения во всем его поэтическом многообразии и эстетической красоте. В основу партитуры легли избранные фортепианные этюды Карла Черни. Ландер чутко уловил параллель между искусством беглости пальцев в этюдах Черни и беглостью ног в балетном классе и превратил музыкальный опус в "университеты" танцевального мастерства.
общий = Москва театры : Большой театр : Новая сцена
общий = Персоналия русская и советская : Вазиев Махар
Фирер, Александр.
Путы инстинктов и искусство беглости ног / Александр Фирер // Музыкальная жизнь . – 2017 . – 04 . – с.8-9 .
На Новой сцене Большого театра прошли две премьеры: новый для России балет "Клетка" Джерома Роббинса и впервые поставленные в Москве "Этюды" Харалда Ландера. Д.Роббинс создал свой пятнадцатиминутный опус для Нью-Йорк Сити балета в 1951 году на музыку "Базельского концерта" ре мажор для струнного оркестра Игоря Стравинского. Потрясенный мрачной драматичностью партитуры Стравинского, хореограф увлекся идеей предельно точно выразить пластикой музыкальную субстанцию сочинения. Балет "Клетка" поставлен в русле жесткой эстетизации человеческого бытия в замкнутом пространстве и сжатом времени. Второй спектакль, "Этюды" Харалда Ландера, был поставлен в 1948 году в Датском Королевском балете и адаптирован для балетной труппы Парижской оперы самим хореографом четырьмя годами позже. Произведение представляет собой этюд-картину, в которой автор эссеистски размышляет о природе и технологии движения во всем его поэтическом многообразии и эстетической красоте. В основу партитуры легли избранные фортепианные этюды Карла Черни. Ландер чутко уловил параллель между искусством беглости пальцев в этюдах Черни и беглостью ног в балетном классе и превратил музыкальный опус в "университеты" танцевального мастерства.
общий = Москва театры : Большой театр : Новая сцена
общий = Персоналия русская и советская : Вазиев Махар