Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вахрамцева, Катерина - Делай как Петя: как политику признали искусством
Вахрамцева, Катерина - Делай как Петя: как политику признали искусством
Статья
Автор: Вахрамцева, Катерина
Театр: Делай как Петя: как политику признали искусством
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Вахрамцева, Катерина
Театр: Делай как Петя: как политику признали искусством
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Вахрамцева, Катерина.
Делай как Петя: как политику признали искусством / Катерина Вахрамцева // Театр : Перформанс: теория, история, современная практика . – 2017 . – № 29 . – с.80-87 .
Одно из главных свойств перформативности - слом восприятия, политический жест, который становится искусством, - один из самых существенных моментов такого слома. Автор статьи отмечает точку конституонализации политического жеста как искусства и прослеживает предысторию и последствия этого события. На Западе после всех пережитых катастроф XX столетия художники перформанса изучали границы своего тела и сознания. В России и постсоветском пространстве акционионисты налаживали контакт с обществом. Беньяминовское разделение "правые -это те, кто политизируют эстетику" применино к началу XX века. В дальнейшем категории эстетики и политики оказываются трудноразличимы. На Западе после всех пережитых катастроф XX столетия художники перформанса изучали границы своего тела и сознания. В России и постсоветском пространсте акционисты налаживали контакт с обществом. Явление 1990-х, получившее название "московский акционионизм", рождается в ситуации, радикально отличающейся от той, в которой возникла западная коллективная эстетика. Тело художника стало инструментом повсеместно, но акционизм и перформанс стоит разделять как по одному признаку. Вектор перформанса направлен не столько на зрителя, сколько на художника, - это экстремальное исследование себя. Вектор акционизма направлен вовне - это экстремальное исследование социума
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Театр : Виды и жанры : Акции и перформансы в театре
Вахрамцева, Катерина.
Делай как Петя: как политику признали искусством / Катерина Вахрамцева // Театр : Перформанс: теория, история, современная практика . – 2017 . – № 29 . – с.80-87 .
Одно из главных свойств перформативности - слом восприятия, политический жест, который становится искусством, - один из самых существенных моментов такого слома. Автор статьи отмечает точку конституонализации политического жеста как искусства и прослеживает предысторию и последствия этого события. На Западе после всех пережитых катастроф XX столетия художники перформанса изучали границы своего тела и сознания. В России и постсоветском пространстве акционионисты налаживали контакт с обществом. Беньяминовское разделение "правые -это те, кто политизируют эстетику" применино к началу XX века. В дальнейшем категории эстетики и политики оказываются трудноразличимы. На Западе после всех пережитых катастроф XX столетия художники перформанса изучали границы своего тела и сознания. В России и постсоветском пространсте акционисты налаживали контакт с обществом. Явление 1990-х, получившее название "московский акционионизм", рождается в ситуации, радикально отличающейся от той, в которой возникла западная коллективная эстетика. Тело художника стало инструментом повсеместно, но акционизм и перформанс стоит разделять как по одному признаку. Вектор перформанса направлен не столько на зрителя, сколько на художника, - это экстремальное исследование себя. Вектор акционизма направлен вовне - это экстремальное исследование социума
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Театр : Виды и жанры : Акции и перформансы в театре