Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Левченко, Ян - Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть
Левченко, Ян - Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть
Статья
Автор: Левченко, Ян
Новое литературное обозрение: Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Левченко, Ян
Новое литературное обозрение: Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Левченко, Ян.
Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть / Ян Левченко // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 147 . – С. 46-55.
Борис Эйхенбаум написал роман "Маршрут в бессмертие" в 1932-1933 годах, обозначая и завершая кризис своей формалистической биографии, начавшийся еще во второй половине 1920-х годов. Если бы не полная и сокрушительная неудача этой книги, переквалификация формалиста могла бы пойти не только по пути текстологии и дальнейшего погружения в "толстовский проект". У Тынянова получилось стат историческим беллетристом и сценаристом, у Эйхенбаума -нет. Тем не менее неудачная попытка - не значит ее отсутствие, хотя работы об Эйхенбауме, как правило, обходят роман стороной или же обращают внимание на его цеховой филологический характер. Представляется, что эта книга интересна также и тем, что в ней отразились нереализованные амбиции Эйхенбаума-сценариста. Специфические. любопытные именно своим дилетантизмом представления Эйхенбаума о кино, восходящие к его опытам кинотеории 1920-х годов, меняются здесь в соответствии с идеями о том, как должен выглядеть киносценарий, или визуализация литературы.
общий = Персоналия русская и советская : Эйхенбаум Б.
общий = Персоналия русская и советская : Тынянов Ю.
Левченко, Ян.
Апология действия: "Маршрут в бессмертие" Бориса Эйхенбаума как киноповесть / Ян Левченко // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 147 . – С. 46-55.
Борис Эйхенбаум написал роман "Маршрут в бессмертие" в 1932-1933 годах, обозначая и завершая кризис своей формалистической биографии, начавшийся еще во второй половине 1920-х годов. Если бы не полная и сокрушительная неудача этой книги, переквалификация формалиста могла бы пойти не только по пути текстологии и дальнейшего погружения в "толстовский проект". У Тынянова получилось стат историческим беллетристом и сценаристом, у Эйхенбаума -нет. Тем не менее неудачная попытка - не значит ее отсутствие, хотя работы об Эйхенбауме, как правило, обходят роман стороной или же обращают внимание на его цеховой филологический характер. Представляется, что эта книга интересна также и тем, что в ней отразились нереализованные амбиции Эйхенбаума-сценариста. Специфические. любопытные именно своим дилетантизмом представления Эйхенбаума о кино, восходящие к его опытам кинотеории 1920-х годов, меняются здесь в соответствии с идеями о том, как должен выглядеть киносценарий, или визуализация литературы.
общий = Персоналия русская и советская : Эйхенбаум Б.
общий = Персоналия русская и советская : Тынянов Ю.