Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Венедиктова, Татьяна - На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла
Венедиктова, Татьяна - На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла
Статья
Автор: Венедиктова, Татьяна
Новое литературное обозрение: На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Венедиктова, Татьяна
Новое литературное обозрение: На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Венедиктова, Татьяна.
На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла / Татьяна Венедиктова // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 146 . – С. 98-103. - Сведения об авторе: с. 98. Библиография: с. 103. Примеч. в подстрочных данных.
В романе "Моби Дик или Белый кит" (1851) Г. Мелвилла анализируются описательные пассажи, в которых создаются образы незримого рукопожатия, полувидимой картины и китового фонтана, наблюдаемого издалека, но все равно непостижимого. Зрение, самое "умственное" из человеческих чувств, во всех этих случаях оказывается бессильным и призывает чувство осязания на помощь, а рассказ тормозится, оборачивается на себя, принимается обсуждать условия собственной возможности. Визуальный аттрактор формируется за счет недостаточности зрительного восприятия, которая получает неожиданно богатую компенсацию благодаря реализации осязательного контакта. Ближайший аналог такого контакта-литературно-художественный регистр речи, в котором фатическая и эстетическая функции подчеркнуто неразделимы.
общий = Америка : Персоналия : Мелвилл Герман
общий = Литературоведение
Венедиктова, Татьяна.
На глаз и наощупь: визуальные аттракторы в "Моби дике" Германа Мелвилла / Татьяна Венедиктова // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 146 . – С. 98-103. - Сведения об авторе: с. 98. Библиография: с. 103. Примеч. в подстрочных данных.
В романе "Моби Дик или Белый кит" (1851) Г. Мелвилла анализируются описательные пассажи, в которых создаются образы незримого рукопожатия, полувидимой картины и китового фонтана, наблюдаемого издалека, но все равно непостижимого. Зрение, самое "умственное" из человеческих чувств, во всех этих случаях оказывается бессильным и призывает чувство осязания на помощь, а рассказ тормозится, оборачивается на себя, принимается обсуждать условия собственной возможности. Визуальный аттрактор формируется за счет недостаточности зрительного восприятия, которая получает неожиданно богатую компенсацию благодаря реализации осязательного контакта. Ближайший аналог такого контакта-литературно-художественный регистр речи, в котором фатическая и эстетическая функции подчеркнуто неразделимы.
общий = Америка : Персоналия : Мелвилл Герман
общий = Литературоведение