Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Блюмбаум, Аркадий - Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе"
Блюмбаум, Аркадий - Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе"
Статья
Автор: Блюмбаум, Аркадий
Новое литературное обозрение: Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Блюмбаум, Аркадий
Новое литературное обозрение: Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе"
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Блюмбаум, Аркадий.
Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе" / Аркадий Блюмбаум // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 147 . – С. 18-27. - Сведения об авторе: с. 18. Библиография: с. 26-27. Примеч. в подстрочных данных.
В статье исследуются бергсонианские основания теоретической концепции Осипа Брика, посвященной роли и месту фотографии в современной культуре и сформулированной в ходе полемики с художественной установкой АХРР её установкой на традиционный живописный реализм. По Брику, живопись - нереференциальное искусство, "деформирующее" жизнь в угоду эстетическим принципам, в то время как истинная фиксация жизни остается за фотографией. Для этого Брик обращается к философии Луи Бергсона, выстраивающего критику абстрактного разума. Однако Брик переворачивает бергсоновскую концепцию, у него именно механическая фотография оказывается способна к органическому восприятию реальности, в то время как живопись, наоборот, становится выразителем абстрактного разума. Именно фотография отражает постоянно изменяющийся мир, воплощает в себе подлинно артистическое видение текучей реальности, и простое фотографическое воспроизведение вполне может быть понято как взгляд подлинного художника, сорвавшего с мира личины косных эстетических репрезентаций.
общий = Персоналия русская и советская : Брик Осип
общий = Западная философия : Бергсон А.
Фотоискусство
общий = Изобразительное искусство : Стили и направления : Художественные течения ХХ века
Живопись
Блюмбаум, Аркадий.
Осип Брик и фотография: еще раз о бергсонианстве в "Новом лефе" / Аркадий Блюмбаум // Новое литературное обозрение . – 2017 . – 147 . – С. 18-27. - Сведения об авторе: с. 18. Библиография: с. 26-27. Примеч. в подстрочных данных.
В статье исследуются бергсонианские основания теоретической концепции Осипа Брика, посвященной роли и месту фотографии в современной культуре и сформулированной в ходе полемики с художественной установкой АХРР её установкой на традиционный живописный реализм. По Брику, живопись - нереференциальное искусство, "деформирующее" жизнь в угоду эстетическим принципам, в то время как истинная фиксация жизни остается за фотографией. Для этого Брик обращается к философии Луи Бергсона, выстраивающего критику абстрактного разума. Однако Брик переворачивает бергсоновскую концепцию, у него именно механическая фотография оказывается способна к органическому восприятию реальности, в то время как живопись, наоборот, становится выразителем абстрактного разума. Именно фотография отражает постоянно изменяющийся мир, воплощает в себе подлинно артистическое видение текучей реальности, и простое фотографическое воспроизведение вполне может быть понято как взгляд подлинного художника, сорвавшего с мира личины косных эстетических репрезентаций.
общий = Персоналия русская и советская : Брик Осип
общий = Западная философия : Бергсон А.
Фотоискусство
общий = Изобразительное искусство : Стили и направления : Художественные течения ХХ века
Живопись