Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Арустамян, Анаит Вагаршаковна - Жест как эстетическая категория
Арустамян, Анаит Вагаршаковна - Жест как эстетическая категория
Статья
Автор: Арустамян, Анаит Вагаршаковна
Театрон: Жест как эстетическая категория
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Арустамян, Анаит Вагаршаковна
Театрон: Жест как эстетическая категория
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Арустамян, Анаит Вагаршаковна.
Жест как эстетическая категория / Анаит Вагаршаковна Арустамян // Театрон . – 2016 . – 01(17) . – С. 12-14. - Сведения об авторе: с. 117.
Данная статья исследует функционирование жеста как феномена культуры в обширном социокультурном пространстве цивилизации. На протяжении долгого периода развития человечества жест, будучи биологической данностью индивидуума, в своем двигательно-пластическом выражении является средством общения людей не только одного этноса, но и всей человеческой общности. Жест был закреплен в ритуальных танцах древнего человека. Жест как творение культуры приобретает языковую природу и, выступая языком цивилизации, функционирует в мире художественной культуры и искусства. Качественное своеобразие художественного жеста заключается в том, что это всегда поэтический жест, являющийся первоэлементом искусства. В мире изобразительного искусства - скульптуре, живописи - безмолвное искусство жеста является способом раскрытия внутренней содержательности художественного памятника. В сценическом же искусстве жест есть воплощение "жизни человеческого духа" роли. В разнообразных видах искусства, начиная с древних плясок и пантомимы, жест, будучи единственным пластическим "средством выражения", представляет нам мир образов в некоем пространственно-временном измерении. Таким образом, жест, являясь объектом междисциплинарного изучения, приобретает свой категориальный статус, результатом чего и является рождение "жестологии" как науки XX века.
общий = Эстетика : Художественный образ
общий = Театр : Актерское искусство : Жест в театре
Арустамян, Анаит Вагаршаковна.
Жест как эстетическая категория / Анаит Вагаршаковна Арустамян // Театрон . – 2016 . – 01(17) . – С. 12-14. - Сведения об авторе: с. 117.
Данная статья исследует функционирование жеста как феномена культуры в обширном социокультурном пространстве цивилизации. На протяжении долгого периода развития человечества жест, будучи биологической данностью индивидуума, в своем двигательно-пластическом выражении является средством общения людей не только одного этноса, но и всей человеческой общности. Жест был закреплен в ритуальных танцах древнего человека. Жест как творение культуры приобретает языковую природу и, выступая языком цивилизации, функционирует в мире художественной культуры и искусства. Качественное своеобразие художественного жеста заключается в том, что это всегда поэтический жест, являющийся первоэлементом искусства. В мире изобразительного искусства - скульптуре, живописи - безмолвное искусство жеста является способом раскрытия внутренней содержательности художественного памятника. В сценическом же искусстве жест есть воплощение "жизни человеческого духа" роли. В разнообразных видах искусства, начиная с древних плясок и пантомимы, жест, будучи единственным пластическим "средством выражения", представляет нам мир образов в некоем пространственно-временном измерении. Таким образом, жест, являясь объектом междисциплинарного изучения, приобретает свой категориальный статус, результатом чего и является рождение "жестологии" как науки XX века.
общий = Эстетика : Художественный образ
общий = Театр : Актерское искусство : Жест в театре