Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Осповат, Кирилл - "Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций
Осповат, Кирилл - "Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций
Статья
Автор: Осповат, Кирилл
Новое литературное обозрение: "Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Осповат, Кирилл
Новое литературное обозрение: "Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Осповат, Кирилл.
"Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций / Кирилл Осповат // Новое литературное обозрение . – 2018 . – 149 . – С. 49-73. - Сведения об авторе: с. 49. Библиография: с. 69-73.
Статья исследует политико-семиотическое пространство Петербурга XIX-XX веков, запечатленное в "Медном всаднике" Пушкина и романе Андрея Белого, с опорой на теорию барокко у Вальтера Беньямина и его анализ революционного Парижа XIX века. Рассматривая отзвуки и интерпретации памятника Фальконе, работа описывает их соотношение с рефлексией суверенитета и революционного кризиса от Пушкина до Андрея Белого.В эстетической мысли послереволюционного авангарда, у Беньямина, Белого и Мандельштама, "барокко" было осмыслено как символический язык чрезвычайного положения и революции.
общий = Персоналия русская и советская : Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) : "Медный всадник"
общий = Персоналия русская и советская : Белый Андрей : "Петербург"
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : барокко
общий = Германия. Персоналия : Беньямин Вальтер
Осповат, Кирилл.
"Кумир на бронзовом коне": барокко, чрезвычайное положение и эстетика революций / Кирилл Осповат // Новое литературное обозрение . – 2018 . – 149 . – С. 49-73. - Сведения об авторе: с. 49. Библиография: с. 69-73.
Статья исследует политико-семиотическое пространство Петербурга XIX-XX веков, запечатленное в "Медном всаднике" Пушкина и романе Андрея Белого, с опорой на теорию барокко у Вальтера Беньямина и его анализ революционного Парижа XIX века. Рассматривая отзвуки и интерпретации памятника Фальконе, работа описывает их соотношение с рефлексией суверенитета и революционного кризиса от Пушкина до Андрея Белого.В эстетической мысли послереволюционного авангарда, у Беньямина, Белого и Мандельштама, "барокко" было осмыслено как символический язык чрезвычайного положения и революции.
общий = Персоналия русская и советская : Пушкин Александр Сергеевич (1799 - 1837) : "Медный всадник"
общий = Персоналия русская и советская : Белый Андрей : "Петербург"
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : барокко
общий = Германия. Персоналия : Беньямин Вальтер