Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ковельман, А.Б. - Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста
Ковельман, А.Б. - Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста
Статья
Автор: Ковельман, А.Б.
Вопросы философии: Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Ковельман, А.Б.
Вопросы философии: Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Ковельман, А.Б.
Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста / А.Б. Ковельман // Вопросы философии . – 2019 . – 03 . – С. 56-68. - Сведения об авторе: с. 56. Источники: с. 66. Ссылки: с. 66. Описание статьи на англ. языке: с. 67-68. .
Статья посвящена идее жертвоприношения в Библии и европейской традиции. Главная метонимия (синекдоха) жертвоприношения в еврейской Библии – «вознесение». В Септуагинте и Вульгате она заменена на «всесожжение» (холокост). В Евангелии от Иоанна «вознесение» становится метафорой распятия Иисуса и образом его восхождения на небеса. В Послании к Евреям распятие понимается как сожжение, «жертва за грех» за пределами стана. В талмудической литературе «связывание» заменяет «вознесение» как самопожертвование, послушание Богу. «Всесожжение» в раннем христианстве становится метафорой мученичества за веру. Библейские метонимии сакральной жертвы, возможно, лежат в основании гегелевской дуальной оппозиции «абсолютная негация» – «снятие». Деррида критикует гегелевское «снятие», по-видимому, по следам Холокоста как игнорирование «всесожжения», «абсолютной негации».
общий = Религия. Религиоведение : Библия. Ветхий Завет
общий = Религия. Религиоведение : Библия. Евангелие
общий = Евреи : холокост
Ковельман, А.Б.
Вознесение, всесожжение, связывание. К генеалогии Холокоста / А.Б. Ковельман // Вопросы философии . – 2019 . – 03 . – С. 56-68. - Сведения об авторе: с. 56. Источники: с. 66. Ссылки: с. 66. Описание статьи на англ. языке: с. 67-68. .
Статья посвящена идее жертвоприношения в Библии и европейской традиции. Главная метонимия (синекдоха) жертвоприношения в еврейской Библии – «вознесение». В Септуагинте и Вульгате она заменена на «всесожжение» (холокост). В Евангелии от Иоанна «вознесение» становится метафорой распятия Иисуса и образом его восхождения на небеса. В Послании к Евреям распятие понимается как сожжение, «жертва за грех» за пределами стана. В талмудической литературе «связывание» заменяет «вознесение» как самопожертвование, послушание Богу. «Всесожжение» в раннем христианстве становится метафорой мученичества за веру. Библейские метонимии сакральной жертвы, возможно, лежат в основании гегелевской дуальной оппозиции «абсолютная негация» – «снятие». Деррида критикует гегелевское «снятие», по-видимому, по следам Холокоста как игнорирование «всесожжения», «абсолютной негации».
общий = Религия. Религиоведение : Библия. Ветхий Завет
общий = Религия. Религиоведение : Библия. Евангелие
общий = Евреи : холокост