Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шиндина, Ольга - Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь"
Шиндина, Ольга - Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь"
Статья
Автор: Шиндина, Ольга
Театр: Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Шиндина, Ольга
Театр: Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь"
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Шиндина, Ольга.
Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь" / Ольга Шиндина // Театр : Обэриуты вчера и сегодня . – 2019 . – № 37 . – С. 161-171. - Примечания: с. 169-171.
Роман Вагинова "Козлиная песнь" представляет собой уникальный художественный эксперимент, во многом предвосхищающий новаторские искания в области романного жанра, актуальные для литературы XX века. Несмотря на кажущуюся исчерпываемость существующих типов "романа о романе", изображающих процесс написания литературного произведения, Вагинову удалось создать совершенно особую метатекстуальную модель, то есть принципиально новый тип отношений между самим актом художественного творчества и описывающим его текстом, во-первых, и между искусством и действительностью, во-вторых. На протяжении всего хода повествования в "Козлиной песне" совершается постепенная трансформация пространства текста вербального, литературного, в пространство текста вербально-визуального, театрального, причем за каждым из них закреплены свои функции: литературная линия должна отображать процесс написания романа, а театральная - снять границы между искусством и реальностью.
общий = Персоналия русская и советская : Вагинов Константин
общий = Литературоведение : Литературные жанры : роман
общий = Литература советская и современная русская : Литературно-эстетические группы и объединения : ОБЭРИУ
общий = Литература советская и современная русская : ОБЭРИУ
Шиндина, Ольга.
Театрализация повествования в романе Вагинова "Козлиная песнь" / Ольга Шиндина // Театр : Обэриуты вчера и сегодня . – 2019 . – № 37 . – С. 161-171. - Примечания: с. 169-171.
Роман Вагинова "Козлиная песнь" представляет собой уникальный художественный эксперимент, во многом предвосхищающий новаторские искания в области романного жанра, актуальные для литературы XX века. Несмотря на кажущуюся исчерпываемость существующих типов "романа о романе", изображающих процесс написания литературного произведения, Вагинову удалось создать совершенно особую метатекстуальную модель, то есть принципиально новый тип отношений между самим актом художественного творчества и описывающим его текстом, во-первых, и между искусством и действительностью, во-вторых. На протяжении всего хода повествования в "Козлиной песне" совершается постепенная трансформация пространства текста вербального, литературного, в пространство текста вербально-визуального, театрального, причем за каждым из них закреплены свои функции: литературная линия должна отображать процесс написания романа, а театральная - снять границы между искусством и реальностью.
общий = Персоналия русская и советская : Вагинов Константин
общий = Литературоведение : Литературные жанры : роман
общий = Литература советская и современная русская : Литературно-эстетические группы и объединения : ОБЭРИУ
общий = Литература советская и современная русская : ОБЭРИУ