Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фарятьев, Арсений - Табаков и новая драма: американский след
Фарятьев, Арсений - Табаков и новая драма: американский след
Статья
Фарятьев, Арсений.
Табаков и новая драма: американский след / Арсений Фарятьев // Театр : Эпоха Табакова в МХТ им. Чехова . – 2018 . – № 36 . – С. 130-135.
Установка Олега Табакова на успех была, безусловно, связана с его общей предприимчивостью, но впечатляет разнообразие тактик, которыми он пользовался для достижения этого успеха. Театр попытался обнаружить в этом разнообразии американский след. Возвращение публики в МХТ происходит с "Номера 13" по пьесе Рая Куни в постановке Владимира Машкова. Коммерческий спектакль по пьесе англичанина-современника был сделан так профессионально и игрался с такой свободой, что для многих превратился в своеобразный гимн профессии. Можно сказать, что Табаков превратил МХТ в своего рода репертуарный фестиваль. Он намеренно делал так, чтобы своего зрителя у театра не было, а точнее, им мог стать любой человек, находящийся в России. Он заставил театр жить по законам, которые сильно отличались от законов, по которым существовали другие репертуарные театры в России. О.П. Табаков много времени провел в США, занимаясь педагогической деятельностью, и поставил там несколько спектаклей. Англоязычная драматургия и проза тоже успешно ставились в театре, во многом это заслуга Анатолия Смелянского. Но куда интереснее то, как повлияли на Табакова сам американский театр и его устройство. Поразительным образом особенности американского театра, о которых речь в статье, рифмуются с позицией основоположников Художественного театра. Стратегия и тактика МХТ времен Табакова заключались в том, что МХТ стал театром не для прибыли, но для успеха и своим примером сумел убедить всех вокруг, что актуальность можно монетизировать.
общий = Москва театры : МХТ им. А.П.Чехова
общий = Москва театры : МХАТ : МХТ до 1917 г.
общий = Персоналия русская и советская : Табаков Олег Павлович
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : театр
общий = Персоналия русская и советская : Машков Владимир Львович
Фарятьев, Арсений.
Табаков и новая драма: американский след / Арсений Фарятьев // Театр : Эпоха Табакова в МХТ им. Чехова . – 2018 . – № 36 . – С. 130-135.
Установка Олега Табакова на успех была, безусловно, связана с его общей предприимчивостью, но впечатляет разнообразие тактик, которыми он пользовался для достижения этого успеха. Театр попытался обнаружить в этом разнообразии американский след. Возвращение публики в МХТ происходит с "Номера 13" по пьесе Рая Куни в постановке Владимира Машкова. Коммерческий спектакль по пьесе англичанина-современника был сделан так профессионально и игрался с такой свободой, что для многих превратился в своеобразный гимн профессии. Можно сказать, что Табаков превратил МХТ в своего рода репертуарный фестиваль. Он намеренно делал так, чтобы своего зрителя у театра не было, а точнее, им мог стать любой человек, находящийся в России. Он заставил театр жить по законам, которые сильно отличались от законов, по которым существовали другие репертуарные театры в России. О.П. Табаков много времени провел в США, занимаясь педагогической деятельностью, и поставил там несколько спектаклей. Англоязычная драматургия и проза тоже успешно ставились в театре, во многом это заслуга Анатолия Смелянского. Но куда интереснее то, как повлияли на Табакова сам американский театр и его устройство. Поразительным образом особенности американского театра, о которых речь в статье, рифмуются с позицией основоположников Художественного театра. Стратегия и тактика МХТ времен Табакова заключались в том, что МХТ стал театром не для прибыли, но для успеха и своим примером сумел убедить всех вокруг, что актуальность можно монетизировать.
общий = Москва театры : МХТ им. А.П.Чехова
общий = Москва театры : МХАТ : МХТ до 1917 г.
общий = Персоналия русская и советская : Табаков Олег Павлович
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : театр
общий = Персоналия русская и советская : Машков Владимир Львович