Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бонецкая, Н. К. - Русский Ницше
Бонецкая, Н. К. - Русский Ницше
Статья
Бонецкая, Н. К.
Русский Ницше / Н. К. Бонецкая // Вопросы философии : научно-теоретический журнал . – 2013 . – 7 . – С. 133-143.
В статье обсуждается понимание жизни и творчества Ф. Ницше в качестве религиозного феномена мыслителями Серебряного века (Шестов, Мережковский, Бердяев, Вяч. Иванов). В связи с этим автор вводит понятие постницшевского христианства - пронизанного ницшеанскими интуициями и идеями "нового религиозного сознания". Первым поставив цель соединения христианства и язычества в перспективе Второго пришествия Христа, Мережковский заявил о Ницше как христианине нового типа. Иванов, заимствовав у Ницше неоязыческий мотив, наметил контуры дионисического мистическогшо богословия. Роль Шестова, основоположника ницшеведения в России начала XX века, состоит в создании образа Ницше как религиозного учителя, открывшего новый путь к Богу. Постницшевское христианство было ничем другим как декадентским неоязыческим проектом: эту мысль автор доказывает, не только опираясь на тексты религиозных философов, но и с учетом особенностей их биографий.
общий = Германия. Персоналия : Ницше Фридрих
общий = Персоналия русская и советская : Шестов (Шварцман) Лев Исаакович
общий = Русская философия : религиозные философы : Шестов Лев Исаакович
общий = Персоналия русская и советская : Мережковский Дмитрий Сергеевич
общий = Русская философия : религиозные философы : Мережковский Дмитрий Сергеевич
общий = Персоналия русская и советская : Бердяев Николай Александрович
общий = Русская философия : религиозные философы : Бердяев Николай Александрович
общий = Персоналия русская и советская : Иванов Вячеслав Иванович
общий = Религия. Религиоведение : христианство : христианство и философия
общий = Всемирная история : эмиграция : философы Русского Зарубежья
Бонецкая, Н. К.
Русский Ницше / Н. К. Бонецкая // Вопросы философии : научно-теоретический журнал . – 2013 . – 7 . – С. 133-143.
В статье обсуждается понимание жизни и творчества Ф. Ницше в качестве религиозного феномена мыслителями Серебряного века (Шестов, Мережковский, Бердяев, Вяч. Иванов). В связи с этим автор вводит понятие постницшевского христианства - пронизанного ницшеанскими интуициями и идеями "нового религиозного сознания". Первым поставив цель соединения христианства и язычества в перспективе Второго пришествия Христа, Мережковский заявил о Ницше как христианине нового типа. Иванов, заимствовав у Ницше неоязыческий мотив, наметил контуры дионисического мистическогшо богословия. Роль Шестова, основоположника ницшеведения в России начала XX века, состоит в создании образа Ницше как религиозного учителя, открывшего новый путь к Богу. Постницшевское христианство было ничем другим как декадентским неоязыческим проектом: эту мысль автор доказывает, не только опираясь на тексты религиозных философов, но и с учетом особенностей их биографий.
общий = Германия. Персоналия : Ницше Фридрих
общий = Персоналия русская и советская : Шестов (Шварцман) Лев Исаакович
общий = Русская философия : религиозные философы : Шестов Лев Исаакович
общий = Персоналия русская и советская : Мережковский Дмитрий Сергеевич
общий = Русская философия : религиозные философы : Мережковский Дмитрий Сергеевич
общий = Персоналия русская и советская : Бердяев Николай Александрович
общий = Русская философия : религиозные философы : Бердяев Николай Александрович
общий = Персоналия русская и советская : Иванов Вячеслав Иванович
общий = Религия. Религиоведение : христианство : христианство и философия
общий = Всемирная история : эмиграция : философы Русского Зарубежья