Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ильдатова, Анна - Кэти Митчелл: женский взгляд
Ильдатова, Анна - Кэти Митчелл: женский взгляд
Статья
Ильдатова, Анна.
Кэти Митчелл: женский взгляд / Анна Ильдатова // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 34-41.
Французский философ-феминистка Люси Иригарэ предложила модель, по которой не существует двух полов, а есть только один - мужской: женское можно отличить только по отношению к мужскому. Последние театральные работы режиссера Кэти Митчелл актуализируют этот вопрос. Митчелл прославилась в Европе своими экспериментами с видео и мультимедиа в конце 90-х, с тех пор видео в спектаклях Митчелл начинает играть особую роль - визуализировать поток сознания. Всех персонажей Митчелл отличает одно качество - они пережили травму, находятся в тревоге и беспокойстве, в каждом присутствует то, что Ролан Барт назвал "уколом", пунктумом. Героини беззащитны перед своей меланхолией и поглощены ею. Это находит выражение в чередовании бессюжетных картинок на экране. В спектаклях Митчелл штативы и камеры играют роль отделения зрителя от привычного восприятия театрального текста: зрители воспринимают действие исключительно через экран, а на сцене видят только процесс съемки. Иными словами, Митчелл утверждает присутствие киноизображения и фотографии в чужом им контексте сцены. Образы Митчелл содержат феноменологический подход: то, что мы видим на экране, происходит на самом деле, то, что происходит на сцене, закрепляется фотографическим изображением.
общий = Германия. ХХ - XXI вв. : режиссеры : Митчелл Кэти
Культура. Культурология : Феминизм
общий = Культура. Культурология
Ильдатова, Анна.
Кэти Митчелл: женский взгляд / Анна Ильдатова // Театр . – 2014 . – 16 . – С. 34-41.
Французский философ-феминистка Люси Иригарэ предложила модель, по которой не существует двух полов, а есть только один - мужской: женское можно отличить только по отношению к мужскому. Последние театральные работы режиссера Кэти Митчелл актуализируют этот вопрос. Митчелл прославилась в Европе своими экспериментами с видео и мультимедиа в конце 90-х, с тех пор видео в спектаклях Митчелл начинает играть особую роль - визуализировать поток сознания. Всех персонажей Митчелл отличает одно качество - они пережили травму, находятся в тревоге и беспокойстве, в каждом присутствует то, что Ролан Барт назвал "уколом", пунктумом. Героини беззащитны перед своей меланхолией и поглощены ею. Это находит выражение в чередовании бессюжетных картинок на экране. В спектаклях Митчелл штативы и камеры играют роль отделения зрителя от привычного восприятия театрального текста: зрители воспринимают действие исключительно через экран, а на сцене видят только процесс съемки. Иными словами, Митчелл утверждает присутствие киноизображения и фотографии в чужом им контексте сцены. Образы Митчелл содержат феноменологический подход: то, что мы видим на экране, происходит на самом деле, то, что происходит на сцене, закрепляется фотографическим изображением.
общий = Германия. ХХ - XXI вв. : режиссеры : Митчелл Кэти
Культура. Культурология : Феминизм
общий = Культура. Культурология