Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Песочинский, Николай - Правила нарушения правил
Песочинский, Николай - Правила нарушения правил
Статья
Автор: Песочинский, Николай
Петербургский театральный журнал: Правила нарушения правил
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Песочинский, Николай
Петербургский театральный журнал: Правила нарушения правил
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Песочинский, Николай.
Правила нарушения правил / Николай Песочинский // Петербургский театральный журнал . – 2014 . – № 2 [76] . – С. 11-14.
Начиная с 1990-х годов в некоторых экспериментах стали появляться не вполне характерные для театра формы. Система спектакля размыкалась. В этих случаях можно было наблюдать сочетание явно входящего в понятие "театр" с явно выходящим за его пределы, нарушающим традиционные отношения и позиции играющих и смотрящих. Появилось понятие "перформанс", не идентичное понятию "спектакль", об актере стали говорить как о "перформере". Ханс-Тис Леман в своей книге "Постдраматический театр" изучает нарушение границ принятой театральной формы, в разных случаях - разных участков границ. Время такого театра не соответствует обыденному "хроносу", но скорее метафизическому "кайросу". Возникает феномен театра-ландшафта, не предполагающего пространственного и временного, действенного, логического структурирования, не разделяющего одушевленные и неодушевленные части общей композиции. Эта тенденция ведет к "постантропоцентрическому театру", который прежде всего связывается с театром Боба Уилсона. Концепция постдраматического театра отражает то, что было в опыте любого современного зрителя, пусть и на других, чем у Лемана, примерах.
общий = Германия. Персоналия : Леман Ханс-Тис
общий = Спектакль
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Театроведение
общий = Америка : Персоналия : Уилсон Роберт
Песочинский, Николай.
Правила нарушения правил / Николай Песочинский // Петербургский театральный журнал . – 2014 . – № 2 [76] . – С. 11-14.
Начиная с 1990-х годов в некоторых экспериментах стали появляться не вполне характерные для театра формы. Система спектакля размыкалась. В этих случаях можно было наблюдать сочетание явно входящего в понятие "театр" с явно выходящим за его пределы, нарушающим традиционные отношения и позиции играющих и смотрящих. Появилось понятие "перформанс", не идентичное понятию "спектакль", об актере стали говорить как о "перформере". Ханс-Тис Леман в своей книге "Постдраматический театр" изучает нарушение границ принятой театральной формы, в разных случаях - разных участков границ. Время такого театра не соответствует обыденному "хроносу", но скорее метафизическому "кайросу". Возникает феномен театра-ландшафта, не предполагающего пространственного и временного, действенного, логического структурирования, не разделяющего одушевленные и неодушевленные части общей композиции. Эта тенденция ведет к "постантропоцентрическому театру", который прежде всего связывается с театром Боба Уилсона. Концепция постдраматического театра отражает то, что было в опыте любого современного зрителя, пусть и на других, чем у Лемана, примерах.
общий = Германия. Персоналия : Леман Ханс-Тис
общий = Спектакль
общий = Искусство : стили и направления в искусстве : Актуальное искусство : перформанс
общий = Театроведение
общий = Америка : Персоналия : Уилсон Роберт