Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ямпольский, Михаил - "Подземный патефон2
Ямпольский, Михаил - "Подземный патефон2
Статья
Автор: Ямпольский, Михаил
Новое литературное обозрение: "Подземный патефон2 : (Об одном мотиве в поэзии Мазии Степановой)
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Ямпольский, Михаил
Новое литературное обозрение: "Подземный патефон2 : (Об одном мотиве в поэзии Мазии Степановой)
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Ямпольский, Михаил.
"Подземный патефон2 : (Об одном мотиве в поэзии Мазии Степановой) / Михаил Ямпольский // Новое литературное обозрение . – 2014 . – 130 . – с.231-268 .
Книга Марии Степановой "Киреевский" состоит из трех частей. Первая озаглавлена "Девушки поют", имя второй части дало название всей книги -"Киреевкий". Третья часть озаглавлена "Подземный патефон". Связь между первыми частями как будто нетрудно обнаружить. Сначало дается пение девушек, а потом преображение этого пения в записях знаменитого фольклориста. В "Подземном патефоне" у Степановой рифма сопровождает длинные поэтические тексты, которые она полемически называется прозой. То, что проза вторгается в современную поэзию, общеизвестно. Процесс распада классической поэтической формы начался с внедрия белого стиха и завершается прямым переходом в прозу. Но у Степановой этот переход парадоксально усложнен использованием традиционной строфики, метрики и рифмы. Парадокс такого перехода заключается в том, что сама поэтическая форма силой своего автоматизма оказывается способом порождения прозы, которая, в свою очередь, выступает как новая форма поэзии
общий = Персоналия русская и советская : Степанова Мария
Ямпольский, Михаил.
"Подземный патефон2 : (Об одном мотиве в поэзии Мазии Степановой) / Михаил Ямпольский // Новое литературное обозрение . – 2014 . – 130 . – с.231-268 .
Книга Марии Степановой "Киреевский" состоит из трех частей. Первая озаглавлена "Девушки поют", имя второй части дало название всей книги -"Киреевкий". Третья часть озаглавлена "Подземный патефон". Связь между первыми частями как будто нетрудно обнаружить. Сначало дается пение девушек, а потом преображение этого пения в записях знаменитого фольклориста. В "Подземном патефоне" у Степановой рифма сопровождает длинные поэтические тексты, которые она полемически называется прозой. То, что проза вторгается в современную поэзию, общеизвестно. Процесс распада классической поэтической формы начался с внедрия белого стиха и завершается прямым переходом в прозу. Но у Степановой этот переход парадоксально усложнен использованием традиционной строфики, метрики и рифмы. Парадокс такого перехода заключается в том, что сама поэтическая форма силой своего автоматизма оказывается способом порождения прозы, которая, в свою очередь, выступает как новая форма поэзии
общий = Персоналия русская и советская : Степанова Мария