Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Неклюдова, Мария - Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса"
Неклюдова, Мария - Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса"
Статья
Автор: Неклюдова, Мария
Новое литературное обозрение: Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Неклюдова, Мария
Новое литературное обозрение: Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса"
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Неклюдова, Мария.
Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса" / Мария Неклюдова // Новое литературное обозрение . – 2015 . – 136 . – с.174-192 .
С точки зрения истории театра "Парадокс об актере" Дени Дидро является довольно поздней репликой в большой полемике о "чувствительном" актере, развернувшейся в середине XVIII века. В ее фокусе было не только обсуждение механизмов актерской игры( внешнее подражание или внутреннее переживание), но и вопрос о социальном престиже профессиии, который сторонники теории чувствительности пытались решить за счет максимального сближения актера и зрителя. По-видимому, именно эта тактика, наиболее явно сказавшаяся в переводной брошюре "Гаррик, или английские актеры"(1769), привлекла внимание Дидро. В своей защите теории подражания он настаивает на профессиональной специфике актерского ремесла и средств его описания. Этот конфликт представлен в статье как столкновение двух лексиконов, из которых один был построен на балансировании между "чувствительностью" и рациональностью, а другой, (разрабатываемый Дидро) имел подчеркнуто технический характер
общий = Франция : Персоналия : Дидро Дени
общий = Театр : Актерское искусство : Техника актера
общий = Театр : Актерское искусство : психология актера
общий = Театр : Актерское искусство : Актер : Работа над образом
Неклюдова, Мария.
Спор о чувствительном комедианте или четыре источника "Парадокса" / Мария Неклюдова // Новое литературное обозрение . – 2015 . – 136 . – с.174-192 .
С точки зрения истории театра "Парадокс об актере" Дени Дидро является довольно поздней репликой в большой полемике о "чувствительном" актере, развернувшейся в середине XVIII века. В ее фокусе было не только обсуждение механизмов актерской игры( внешнее подражание или внутреннее переживание), но и вопрос о социальном престиже профессиии, который сторонники теории чувствительности пытались решить за счет максимального сближения актера и зрителя. По-видимому, именно эта тактика, наиболее явно сказавшаяся в переводной брошюре "Гаррик, или английские актеры"(1769), привлекла внимание Дидро. В своей защите теории подражания он настаивает на профессиональной специфике актерского ремесла и средств его описания. Этот конфликт представлен в статье как столкновение двух лексиконов, из которых один был построен на балансировании между "чувствительностью" и рациональностью, а другой, (разрабатываемый Дидро) имел подчеркнуто технический характер
общий = Франция : Персоналия : Дидро Дени
общий = Театр : Актерское искусство : Техника актера
общий = Театр : Актерское искусство : психология актера
общий = Театр : Актерское искусство : Актер : Работа над образом