Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корнась, Тадеуш - Адепты и богохульники
Корнась, Тадеуш - Адепты и богохульники
Статья
Автор: Корнась, Тадеуш
Петербургский театральный журнал: Адепты и богохульники : Театр и церковь в Польше XXI века
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Корнась, Тадеуш
Петербургский театральный журнал: Адепты и богохульники : Театр и церковь в Польше XXI века
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Корнась, Тадеуш.
Адепты и богохульники : Театр и церковь в Польше XXI века / Тадеуш Корнась // Петербургский театральный журнал . – 2016 . – № 1 [83] . – С.26-30.
Польский театр XXI века очень тесно связан с темой веры и католической церкви. Она звучала по крайней мере в нескольких десятках спектаклей репертуарных театров в последние пятнадцать лет. В подавляющем большинстве спектаклей католическая церковь трактовалась как институт угнетения, навязывающий патриархальное мировоззрение. Одним из наиболее нашумевших, хотя он и шел всего трижды, спектаклей критического направления стала "Месса" Артура Жмиевского в Театре Драматычны в Варшаве.О других спектаклях, среди которых "Евангелие" в режиссуре Шимона Качмарека по Евангелию от Иоанна. Канонический текст, трактуемый без всякого пиитета, переписан современным и характерным для режиссера языком. Актеры играют с демонстративным равнодушием. Нет ничего большего, чем наше земное бытие, словно хотят они сказать. Одна из привлекших внимание театралов современных драм - "Жития святых на районе" Лидии Амейко. Автор поэтично описала обитателей польских блочных кварталов на периферии. Герои поочередно представлены в традициях житий святых. Мистика проступает в самых казалось бы тривиальных и простых вещах. Автор драмы утверждает: "Жития описывают универсальные экзистенциальные проблемы: вопрос о смысле жизни, страх перед небытием, бессмысленное страдание, необратимость времени, ощущение пустоты..." Совершенно особое место занимает в этом срезе коллектив Скола театра Вэнгайты. Коллектив, который собрался в Вармии, составляют певцы и актеры из нескольких стран, руководит им Вольфганг Никлаус. Вэнгайты начинали с увлечения Гротовским и Гарденицами. Их сложно отнести к исполнителям старинной музыки или современному экспериментальному театру. Этот специфический театральный жанр родился около десятого века. В литургии, особенно Страстной недели, появились инсценированные элементы. Представления происходят чаще всего во время вечерни - вечерней литургии часов Западной церкви.Труппа Скола Венгайты играет литургические драмы согласно литургическому календарю.
общий = Польша ХХ - XXI век : театр
общий = Религия. Религиоведение : христианство : церковь и театр
общий = Польша : Персоналия : Качмарек Мирек
общий = Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Лупа (Люпа) Кристиан
Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Жмиевский Артур
общий = Театр : Виды и жанры : Школьный театр
Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Никлаус Вольфганг
Корнась, Тадеуш.
Адепты и богохульники : Театр и церковь в Польше XXI века / Тадеуш Корнась // Петербургский театральный журнал . – 2016 . – № 1 [83] . – С.26-30.
Польский театр XXI века очень тесно связан с темой веры и католической церкви. Она звучала по крайней мере в нескольких десятках спектаклей репертуарных театров в последние пятнадцать лет. В подавляющем большинстве спектаклей католическая церковь трактовалась как институт угнетения, навязывающий патриархальное мировоззрение. Одним из наиболее нашумевших, хотя он и шел всего трижды, спектаклей критического направления стала "Месса" Артура Жмиевского в Театре Драматычны в Варшаве.О других спектаклях, среди которых "Евангелие" в режиссуре Шимона Качмарека по Евангелию от Иоанна. Канонический текст, трактуемый без всякого пиитета, переписан современным и характерным для режиссера языком. Актеры играют с демонстративным равнодушием. Нет ничего большего, чем наше земное бытие, словно хотят они сказать. Одна из привлекших внимание театралов современных драм - "Жития святых на районе" Лидии Амейко. Автор поэтично описала обитателей польских блочных кварталов на периферии. Герои поочередно представлены в традициях житий святых. Мистика проступает в самых казалось бы тривиальных и простых вещах. Автор драмы утверждает: "Жития описывают универсальные экзистенциальные проблемы: вопрос о смысле жизни, страх перед небытием, бессмысленное страдание, необратимость времени, ощущение пустоты..." Совершенно особое место занимает в этом срезе коллектив Скола театра Вэнгайты. Коллектив, который собрался в Вармии, составляют певцы и актеры из нескольких стран, руководит им Вольфганг Никлаус. Вэнгайты начинали с увлечения Гротовским и Гарденицами. Их сложно отнести к исполнителям старинной музыки или современному экспериментальному театру. Этот специфический театральный жанр родился около десятого века. В литургии, особенно Страстной недели, появились инсценированные элементы. Представления происходят чаще всего во время вечерни - вечерней литургии часов Западной церкви.Труппа Скола Венгайты играет литургические драмы согласно литургическому календарю.
общий = Польша ХХ - XXI век : театр
общий = Религия. Религиоведение : христианство : церковь и театр
общий = Польша : Персоналия : Качмарек Мирек
общий = Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Лупа (Люпа) Кристиан
Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Жмиевский Артур
общий = Театр : Виды и жанры : Школьный театр
Польша ХХ - XXI век : польские режиссеры : Никлаус Вольфганг