Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маркарьян, Надежда - Дирижер в режиссерском театре
Маркарьян, Надежда - Дирижер в режиссерском театре
Статья
Автор: Маркарьян, Надежда
Вопросы театра: Дирижер в режиссерском театре : К вопросу о междисциплинарной координации
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Маркарьян, Надежда
Вопросы театра: Дирижер в режиссерском театре : К вопросу о междисциплинарной координации
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Маркарьян, Надежда.
Дирижер в режиссерском театре : К вопросу о междисциплинарной координации / Надежда Маркарьян // Вопросы театра . – 2016 . – № 1-2 . – С. 132-136. - 1 ч/б фотоил. Примеч. в подстрочных данных.
До рубежа XIX-XX веков проблема взаимодействия музыки и драмы, существовавшая в оперном жанре, театральной драмой игнорировалась. За музыку в постановках отвечал дирижер, за драму - никто. Только актерское дарование певца, если оно оказывалось дополнением к хорошему голосу, могло сделать оперный спектакль событием театральным. Если этого не происходило, музыкальные и вокальные достоинства спектакля вполне компенсировали театральную недостаточность. Данная статья посвящена этой специфически оперной ситуации двойного лидерства, провоцирующей трудности творческого взаимодействия режиссера и дирижера в оперном спектакле. Констатируется подчиненное положение дирижера - в интересах сохранения художественного целого. Выявляются постановочные системы, наиболее располагающие к разумному компромиссу.
общий = Спектакль : музыка в спектакле
общий = Музыка : Профессии и должности : Дирижер
общий = Музыкальный театр : опера
общий = Опера. Общие вопросы : оперный режиссер
общий = Опера. Общие вопросы
Маркарьян, Надежда.
Дирижер в режиссерском театре : К вопросу о междисциплинарной координации / Надежда Маркарьян // Вопросы театра . – 2016 . – № 1-2 . – С. 132-136. - 1 ч/б фотоил. Примеч. в подстрочных данных.
До рубежа XIX-XX веков проблема взаимодействия музыки и драмы, существовавшая в оперном жанре, театральной драмой игнорировалась. За музыку в постановках отвечал дирижер, за драму - никто. Только актерское дарование певца, если оно оказывалось дополнением к хорошему голосу, могло сделать оперный спектакль событием театральным. Если этого не происходило, музыкальные и вокальные достоинства спектакля вполне компенсировали театральную недостаточность. Данная статья посвящена этой специфически оперной ситуации двойного лидерства, провоцирующей трудности творческого взаимодействия режиссера и дирижера в оперном спектакле. Констатируется подчиненное положение дирижера - в интересах сохранения художественного целого. Выявляются постановочные системы, наиболее располагающие к разумному компромиссу.
общий = Спектакль : музыка в спектакле
общий = Музыка : Профессии и должности : Дирижер
общий = Музыкальный театр : опера
общий = Опера. Общие вопросы : оперный режиссер
общий = Опера. Общие вопросы