Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Конаев, Сергей - 1960-е: было возможно все
Конаев, Сергей - 1960-е: было возможно все
Статья
Конаев, Сергей.
1960-е: было возможно все / Сергей Конаев // Театр : Новые пространства нового театра . – 2016 . – 26 . – с.26-35 .
Стремление расширить границы допустимого в искусстве и поставить под сомнение устоявшиеся принципы можно обнаружить в любую эпоху, но в 1960- годы речь идет о новой миссии искусства как такового. То, что в 1960-1970-е церкви, магазины, музеи, галереи, лофты, крыши, стены, ангары, улицы, поля, озера, плоты и бассейны стали местом действия представлений, было, таким образом, закономерностью. Театр и танец отнеслись и распорядились этими возможностями по-разному. И деятели театра, и хореографы постмодерн танца находились под мощным воздействием идей Кейджа, их увлекала и вдохновляла идея, что в сущности, всю окружающую жизнь можно воспринимать как театр. Или как танец, или как иузыку. В театре "пространство окружающей жизни" уже в 1970-е годы стараниями Ричарда Шехнера было кодифицировано и теоретически осмыслено. Ситуация в постмодерн танце в те же годы исчерпывающе описывается словами Мередит Монк "мы как художники бились об неизвестное и делали работу, которая была нам необходима, и вдруг (теперь) это стало жанром. Но в те дни (1960-1970-е) было достаточно тяжело". Но по большому счету театр и танец в 1960-годы возникли из одного и того же чувства - жажды свободы. Искусство стало тонким и эффективным средством преображения и гармонизации не только авторитарных или депрессивных пространств, но и общественных отношений
общий = Танец : Виды и жанры : Джазовый танец : Постмодерн танец
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : режиссеры театральные : Шехнер Ричард
общий = Америка : Персоналия : Монк Мередит
общий = Танец : Виды и жанры : Site-specific
Конаев, Сергей.
1960-е: было возможно все / Сергей Конаев // Театр : Новые пространства нового театра . – 2016 . – 26 . – с.26-35 .
Стремление расширить границы допустимого в искусстве и поставить под сомнение устоявшиеся принципы можно обнаружить в любую эпоху, но в 1960- годы речь идет о новой миссии искусства как такового. То, что в 1960-1970-е церкви, магазины, музеи, галереи, лофты, крыши, стены, ангары, улицы, поля, озера, плоты и бассейны стали местом действия представлений, было, таким образом, закономерностью. Театр и танец отнеслись и распорядились этими возможностями по-разному. И деятели театра, и хореографы постмодерн танца находились под мощным воздействием идей Кейджа, их увлекала и вдохновляла идея, что в сущности, всю окружающую жизнь можно воспринимать как театр. Или как танец, или как иузыку. В театре "пространство окружающей жизни" уже в 1970-е годы стараниями Ричарда Шехнера было кодифицировано и теоретически осмыслено. Ситуация в постмодерн танце в те же годы исчерпывающе описывается словами Мередит Монк "мы как художники бились об неизвестное и делали работу, которая была нам необходима, и вдруг (теперь) это стало жанром. Но в те дни (1960-1970-е) было достаточно тяжело". Но по большому счету театр и танец в 1960-годы возникли из одного и того же чувства - жажды свободы. Искусство стало тонким и эффективным средством преображения и гармонизации не только авторитарных или депрессивных пространств, но и общественных отношений
общий = Танец : Виды и жанры : Джазовый танец : Постмодерн танец
общий = Америка : Америка ХХ-XXI век : режиссеры театральные : Шехнер Ричард
общий = Америка : Персоналия : Монк Мередит
общий = Танец : Виды и жанры : Site-specific