Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Борисенко, Евгений - Экстраполяция танца
Борисенко, Евгений - Экстраполяция танца
Статья
Борисенко, Евгений.
Экстраполяция танца / Евгений Борисенко // Театр : Новые пространства нового театра . – 2016 . – 26 . – с.166-173 .
Автор статьи разбирается, как произошло отречение современного танца от традиционной театральной сцены и что ищут хореографы, придумывающие спектакли в коридорах, квартирах, на крышах и в подземных парковках. Спектакль Бориса Шармаца для Парижской оперы "Двадцать танцоров для двадцатого века" проходит почти во всех помещениях театра: многочисленных фойе, галереях, балконе, ротонде под большой лестницей. Многие хореографы начинали свои карьеры с коротких соло в выставочных залах. Мария Ла Рибо даже не давала им названий, просто номера; Тино Сегал стал известен как создатель солоперформансов для музейных пространств. Метте Ингварстен может позволить себе провести премьеру новой пьесы в музее современного искусства. На улице посетителя музея тоже ожидает современный танец. совсем не обязательно это стрит-данс, брейк или хип-хоп, который родился и вырос на улице, это может быть единичный перформанс, привязанный к определенному месту. Ну а самым, наверное, "старинным" пространством танца становится природа. Цель выхода современного танца из рамок театральной сцены - это именно столкновение танцевального жеста со средой, богатой противоречиями, средой. имеющей другой горизонт, другую перспективу, другую форму, другого участника-зрителя. Из этого столкновения в свою очередь рождаются новые метафоры и новые смыслы
общий = Танец : Виды и жанры : Site-specific
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец
Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Шармац Борис
Борисенко, Евгений.
Экстраполяция танца / Евгений Борисенко // Театр : Новые пространства нового театра . – 2016 . – 26 . – с.166-173 .
Автор статьи разбирается, как произошло отречение современного танца от традиционной театральной сцены и что ищут хореографы, придумывающие спектакли в коридорах, квартирах, на крышах и в подземных парковках. Спектакль Бориса Шармаца для Парижской оперы "Двадцать танцоров для двадцатого века" проходит почти во всех помещениях театра: многочисленных фойе, галереях, балконе, ротонде под большой лестницей. Многие хореографы начинали свои карьеры с коротких соло в выставочных залах. Мария Ла Рибо даже не давала им названий, просто номера; Тино Сегал стал известен как создатель солоперформансов для музейных пространств. Метте Ингварстен может позволить себе провести премьеру новой пьесы в музее современного искусства. На улице посетителя музея тоже ожидает современный танец. совсем не обязательно это стрит-данс, брейк или хип-хоп, который родился и вырос на улице, это может быть единичный перформанс, привязанный к определенному месту. Ну а самым, наверное, "старинным" пространством танца становится природа. Цель выхода современного танца из рамок театральной сцены - это именно столкновение танцевального жеста со средой, богатой противоречиями, средой. имеющей другой горизонт, другую перспективу, другую форму, другого участника-зрителя. Из этого столкновения в свою очередь рождаются новые метафоры и новые смыслы
общий = Танец : Виды и жанры : Site-specific
общий = Танец : Виды и жанры : Сценический танец
Франция : балет : об отдельных французских балетмейстерах : Шармац Борис