Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Левченко, Ян - Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980...
Левченко, Ян - Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980...
Статья
Автор: Левченко, Ян
Новое литературное обозрение: Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Левченко, Ян
Новое литературное обозрение: Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Левченко, Ян.
Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980-начала 1990-х гг. / Ян Левченко // Новое литературное обозрение : Рабство как интеллектуальное наследие и культурная память: специальный выпуск: Т.1 . – 2016 . – 141 . – с.410-427 .
В статье рассматривается проблема господства и подчинения в том специфическом освещении, которое она получила в фильмах о сталинизме и его последствиях, снятых главным образом на студии "Ленфильм", в 1980-е годы пережившей период творческого расцвета. Исследуемые образцы работы с тоталитарным опытом свидетельствуют не только о следовании конъюктуре, но и систематических попытках преодолеть затвердевшие границы советского кинематографического языка, в том числе поставить вопрос о работе механизма памяти и забвения в постсоветской культуре. Автор статьи анализирует фильмы Тенгиза Абуладзе "Покаяние", "Кома" Бориса Горлова и Нийоле Адоменайте, "Замри, умри, воскресни" Виталия Каневского, "Ад, или Досье на самого себя" Геннадия Беглова, "Бумажные глаза Пришвина" Валерия Огородникова, "Караул" и "Чекист" Александра Рогожкина. В 1994 году Сергей Ливнев ставит многоточие в постмодернистской ревизии 1930-х годов, сняв фильм "Серп и молот"
общий = Грузия : Грузинское кино : кинорежиссеры : Абуладзе Тенгиз
общий = Кино российское : Об отдельных фильмах : "Покаяние"
общий = Кино российское
общий = Персоналия русская и советская : Ливнев Сергей Давидович
Левченко, Ян.
Пока не вернулось начальство: Проблема господства и подчинения в продукции "Ленфильма" конца 1980-начала 1990-х гг. / Ян Левченко // Новое литературное обозрение : Рабство как интеллектуальное наследие и культурная память: специальный выпуск: Т.1 . – 2016 . – 141 . – с.410-427 .
В статье рассматривается проблема господства и подчинения в том специфическом освещении, которое она получила в фильмах о сталинизме и его последствиях, снятых главным образом на студии "Ленфильм", в 1980-е годы пережившей период творческого расцвета. Исследуемые образцы работы с тоталитарным опытом свидетельствуют не только о следовании конъюктуре, но и систематических попытках преодолеть затвердевшие границы советского кинематографического языка, в том числе поставить вопрос о работе механизма памяти и забвения в постсоветской культуре. Автор статьи анализирует фильмы Тенгиза Абуладзе "Покаяние", "Кома" Бориса Горлова и Нийоле Адоменайте, "Замри, умри, воскресни" Виталия Каневского, "Ад, или Досье на самого себя" Геннадия Беглова, "Бумажные глаза Пришвина" Валерия Огородникова, "Караул" и "Чекист" Александра Рогожкина. В 1994 году Сергей Ливнев ставит многоточие в постмодернистской ревизии 1930-х годов, сняв фильм "Серп и молот"
общий = Грузия : Грузинское кино : кинорежиссеры : Абуладзе Тенгиз
общий = Кино российское : Об отдельных фильмах : "Покаяние"
общий = Кино российское
общий = Персоналия русская и советская : Ливнев Сергей Давидович