Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лобанова, Анастасия - Как работать с документальным текстом
Лобанова, Анастасия - Как работать с документальным текстом
Статья
Лобанова, Анастасия.
Как работать с документальным текстом / Анастасия Лобанова // Театр : Михаил Угаров: теория, практика, политика, педагогика . – 2018 . – № 34 . – С. 137-139.
Методика документальных пьес, взятая российскими практиками из рук ройялкортовских режиссеров и драматургов в начале нулевых, когда в Москве прошли первые семинары по док-театру, была отчасти описана в манифесте Театра.doc, но никогда не была догмой. "Сколько в Театре.doc cпектаклей, столько своих методов принесения реальной речи персонажей на сцену", - пояснял Михаил Угаров. В манифесте Театра.doc, написанном в 2002 году группой спектакля "Большая жрачка", помимо эстетических и идейных критериев работы с вербатимом, содержались требования к работе режиссера с документальным текстом. Режиссеру запрещалось использовать декорации, музыку, танец, пластические миниатюры. У актеров был запрет на грим, возраст должен соответствовать возрасту персонажа. Со временем каждое правило нарушалось, но они отсылают к ключевому лозунгу: "Театр.doc - это театр, в котором не играют". Технология работы с документальными текстами, заложенная основателями Театра.doc Еленой Греминой и Михаилом Угаровым, менялась в зависимости от локального контекста. Для Угарова вербатим никогда не был отдельным жанром. Вербатим - метод, с помощью которого можно подобрать ключи к новой искренности в театре. Говоря шире, вербатим - инструмент, позволяющий настроить взгляд режиссера, установить новые связи с реальностью, репрезентация которой, по мнению Угарова, является сегодня главной целью художника. Одним из объектов критики Угарова была театральность в ее привычном понимании. Он настаивал на том, что эстетика документального театра основанана принципах постмодернистского, а не традиционного, дискурса и монтажа. Сегодняшний человек травмирован реальностью, разучился видеть мир объективно и событийно, поэтому важнейшим умением режиссера становится умение обнаружить событие и предъявить его.
общий = Театр : Виды и жанры : Документальный театр : Вербатим, техника
общий = Драматургия советская /российская/ : вербатим
общий = Москва театры : "Театр.doc"
общий = Персоналия русская и советская : Гремина Елена
общий = Персоналия русская и советская : Угаров Михаил
Театр : Стили и направления : Постмодернизм в театре
Лобанова, Анастасия.
Как работать с документальным текстом / Анастасия Лобанова // Театр : Михаил Угаров: теория, практика, политика, педагогика . – 2018 . – № 34 . – С. 137-139.
Методика документальных пьес, взятая российскими практиками из рук ройялкортовских режиссеров и драматургов в начале нулевых, когда в Москве прошли первые семинары по док-театру, была отчасти описана в манифесте Театра.doc, но никогда не была догмой. "Сколько в Театре.doc cпектаклей, столько своих методов принесения реальной речи персонажей на сцену", - пояснял Михаил Угаров. В манифесте Театра.doc, написанном в 2002 году группой спектакля "Большая жрачка", помимо эстетических и идейных критериев работы с вербатимом, содержались требования к работе режиссера с документальным текстом. Режиссеру запрещалось использовать декорации, музыку, танец, пластические миниатюры. У актеров был запрет на грим, возраст должен соответствовать возрасту персонажа. Со временем каждое правило нарушалось, но они отсылают к ключевому лозунгу: "Театр.doc - это театр, в котором не играют". Технология работы с документальными текстами, заложенная основателями Театра.doc Еленой Греминой и Михаилом Угаровым, менялась в зависимости от локального контекста. Для Угарова вербатим никогда не был отдельным жанром. Вербатим - метод, с помощью которого можно подобрать ключи к новой искренности в театре. Говоря шире, вербатим - инструмент, позволяющий настроить взгляд режиссера, установить новые связи с реальностью, репрезентация которой, по мнению Угарова, является сегодня главной целью художника. Одним из объектов критики Угарова была театральность в ее привычном понимании. Он настаивал на том, что эстетика документального театра основанана принципах постмодернистского, а не традиционного, дискурса и монтажа. Сегодняшний человек травмирован реальностью, разучился видеть мир объективно и событийно, поэтому важнейшим умением режиссера становится умение обнаружить событие и предъявить его.
общий = Театр : Виды и жанры : Документальный театр : Вербатим, техника
общий = Драматургия советская /российская/ : вербатим
общий = Москва театры : "Театр.doc"
общий = Персоналия русская и советская : Гремина Елена
общий = Персоналия русская и советская : Угаров Михаил
Театр : Стили и направления : Постмодернизм в театре